Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Перелётные птицы Приморского края» в подготовительной группе

Помелина Людмила
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелётные птицы Приморского края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию "Перелётные птицы Приморского края" в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах Приморского края.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о перелетных птицах: узнавать по внешнему виду и называть их. Познакомить с водоплавающими птицами, их повадками и средой обитания. Обогатить словарь новыми словами: вожак, стая, непогода, перепонки на лапках, названия птиц: журавли, цапля, стрижи, скворец, грач, соловей, водоплавающие. Продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 5 – 6 слов.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к птицам, их природным особенностям, умение выстраивать логическую взаимосвязь, делать выводы. Развивать внимание и память. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к родному краю, природе, воспитывать интерес к окружающей природе, заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материал и оборудование: декоративное озеро с водоплавающими птицами: лебедь, цапля, утка мандаринка, дикие гуси. Изображения обитателей водоема: лягушки, рыбки, водоплавающие насекомые, жуки-плавуны. Камыш, лотос для оформления водоема. Атрибуты перелетных птиц: скворец, грач, ласточка, журавль, соловей и др.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года» и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

Кто отправился в полет

В клюве веточку несет?

Гнездышко вьют, красиво поют,

А наступят холода

На юг отправятся тогда.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Это птицы.

Проводит дидактическую игру «Птички». 5 пар упражнений артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики.

1. Голодные птички

Птенчики в гнезде.

2. Почистим наши клювики.

Почистим наши крылышки.

3. Веселые птички

Посидели – улетели

4. Птички на веточках.

Птички на веточках

5. Шустрые червячки

Шустрые червячки.

Воспитатель: Ребята, в какую игру мы с вами играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы играли в птичек. А как вы думаете, о ком мы сегодня на занятии будем говорить? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. О птицах.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас отправиться в путешествие по тропинке. Куда, привела нас тропинка? (Ответы детей)

Звучит музыка Чайковского «Времена года «Осенняя песня»

Воспитатель: Правильно! Мы с Вами оказались в осеннем лесу. Русский поэт Иван Алексеевич Бунин писал: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный…

Березы желтые резьбой

Блестят в лазури голубой…

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Воспитатель: Дорогие, ребята, осенняя природа дарит нам много ярких красок, света. Родного леса не узнать, так он изменился. Ребята, тропинка привела нас к озеру

Воспитатель: Посмотрите, кто обитает в этом водоеме?

Дети: Здесь обитают разные птицы.

Воспитатель: каких птиц Вы узнали?

Дети: Это лебедь, цапля, утка-мандаринка, серый гусь, утка кряква и серая утка.

Воспитатель: какие растения в этом водоеме произрастают?

Дети: кувшинки, камыш и др.

Воспитатель: кто еще обитает в водоеме?

Дети: рыбы, лягушки, насекомые, жуки плавунцы и т. д.

Воспитатель: Дети, вы правильно назвали обитателей водоема, но в водоеме обитают еще малюски, головастики лягушек. Почему мы видим рыб, лягушек и других обитателей? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что вода прозрачная. А как вы, думаете, почему к водоему прилетели эти птицы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А почему эти птицы обитают в водоемах? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Здесь птицы находят себе пропитание.

Воспитатель:. А чем питается лебедь? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рыбками и насекомыми, водными растениями, малюсками. Лебедь опускает голову в воду и достает корм с большой глубины благодаря своей длинной шее. Чем питаются утки и гуси? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, насекомыми, червями, корневищами растений и даже рыбной икрой. Есть утки, которые ныряют за рыбкой с поверхности воды. Их называют нырковые.

У нас в Приморском крае водится утка-мандаринка. Она занесена в Красную книгу. Она хорошо плавает, высоко сидит на воде с поднятым хвостом. Ныряет редко. Корм достает лишь опустив голову в воду. Она питается водными растениями и насекомыми.

Как можно по-другому ласково назвать:

Лебедь – … лебедушка

Утка – … уточка

Гусыня – … гусочка

Журавль – … журавушка

Воспитатель: Молодцы! А как вы, думаете, будет выглядеть пруд зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, он замерзнет, покроется льдом. Как вы, думаете, смогут ли птицы достать пропитание из замерзшего пруда? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. С наступлением холодов птицам будет холодно и голодно. А, что страшнее для птиц: голод или холод? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Голод страшнее. А куда отправляются птицы за пропитанием? (Ответы детей).

Воспитатель: (Обращает внимание детей на журавлиный клин). Какие птицы собрались в стаю и полетели на юг? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто, знает, как летят дикие утки? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто летит впереди стаи? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, впереди стаи летит вожак.

Подводит детей к доске и сообщает, что сегодня они будут учиться рассказывать по картинке. Показывает первую картинку с изображением осени.

Воспитатель: Что изображено на картинке? (Ответы детей).

Показывает вторую картинку с изображением перелетных птиц.

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)

Показывает третью картинку, где изображен юг.

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)

Располагает все картинке на доске по - порядку.

Воспитатель: Сейчас будем составлять длинные предложения по этим трем картинкам.

Дети составляют предложения: «Осенью птицы собираются в стаи и летят в теплые страны»

Воспитатель приглашает детей на осеннюю полянку.

Воспитатель: Дети, а какие еще птицы улетают на юг? (Дети передают осенний листок друг другу и называют перелетных птиц).

Воспитатель: Посмотрите, сколько перелетных птиц в нашем лесу. А вы знаете, кто из птиц как подает голос? Добавьте слово, которое подскажет Вам, как птицы подают голос.

Гусь - … гогочет

Утка - … крякает

Журавль - … курлычет

Соловей - … заливается

Сорока - … стрекочет

Ворона - … каркает

Воробей - … чирикает

Голубь - … воркует

Птенчики в гнезде - … пищат

А рыбы в воде - … молчат

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Угадай, от какой это птицы» (Показывает лапку утки, крыло лебедя, клюв грача, хвостик ласточки)

Воспитатель: Это клюв, какой птицы?

Это лапка, какой птицы и т. д.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Составь птицу» (Дети делятся на две команды и составляют по образцу из частей птиц) Остальные наблюдают за выполнением задания.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Каждый день, каждую ночь отправляются в путь крылатые странники. Летят не спеша, потихоньку с долгими остановками.

У многих птиц первыми летят молодые птицы. У зябликов раньше улетают самочки, а самцы более выносливые задерживаются дольше.

Большинство летят прямо на юг – в Африку. Некоторые на восток – в Индию. Тысячи километров мелькают внизу.

Ребенок читает стихотворение «Стрижи»

Улетели сегодня стрижи,

А куда улетели - скажи,

А туда улетели они,

Где всегда стоят теплые дни,

Где совсем не бывает зимы.

Вот куда улетают стрижи

Воспитатель: Ребята, каких перелетных птиц, вы знаете?

В какое время года птицы собираются в стаи и летят на юг?

Как называются птицы, плавающие в водоемах?

Почему птицы улетают на юг?

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо знаете перелетных птиц и т. д.

Появляется «Осень» под музыку О. Полякова, сл. О. Орлова «Осенние дорожки» и предлагает поиграть в игру «Клюв, хвост и крылья». Музыкальное сопровождение игры Т. Ломовой «Полька»

После игры дети поют песню «Осень наступила» слова и музыка С. Насауленко.

Осень: Осень приносит много разных даров. И сегодня я Вас угощаю яблоками. (Раздает угощение. Дети под музыку покидают зал).

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелётные птицы Приморского края» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 12:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Перелётные птицы Приморского края» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Помелина Людмила (УИ 3536298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД