Ольга Ступицкая
Презентация «Экономическая игра для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ступицкая О. В.
Экономическая игра для детей старшего дошкольного возраста
Слайд №2
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;
2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
Публикация «Презентация „Экономическая игра для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Слайд №3
Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).
Слайд №4-5
1-я глава «Моя семья»
Ключевые слова:
мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя
Слайд №6-19
Глава 2 «Профессии»
Ключевые слова:
работа, заработок, хозяйство, семейный бюджет, стипендия.
Слайд №20
Игра «Найди лишнее слово»
Тракторист, лётчик, агроном, животновод.
Водолаз, балерина, скульптор, пианист…
Слайд №21-29
Древние профессии.
Слайд №30-39
Глава №3 Магазин «Волшебная лавка»
Ключевые слова:
лавка, магазин, продукты, торговля, цены, деньги, история денег, богатство
Слайд №40
Игры в магазин:
Разговорчивый покупатель
Описание игры: в этом магазине товары отпускают по их правильному описанию, чтобы приобрести товар, надо назвать его основные признаки.
…Мне- такое длинное, вкусное, аппетитное…-Это сделано из бумаги, используется школьниками для записи домашних заданий и выставления отметок)
Слайд №41
Любезный продавец
Описание игры: покупатель вообще ничего не просит; он задумывает товар из тех, что лежат на прилавке, и отвечает на вопросы продавца только «ДА» или «НЕТ».
(Добрый день! Хотите что-то купить?-(Да). –Это можно есть?-(Нет)- Это посуда?-(Да)-Из неё едят?-(Нет)-В ней заваривают чай?-(нет)-Подают сахар?-(Да)-Пожалуйста возьмите сахарницу
Слайд №42
Вставь пропущенную букву:
Лапш_нана_аха_ыб_брико_лив_рахи_емечк_риск_зю_асл_ливк_нжи_и_алат.
Слайд №43-44
Вопросы от Почемучки:
Учреждение, в котором хранятся деньги (банк) …
Слайд №45
Соедини товары с названием магазинов.
Слайд №46
Глава №4 Чудесный кошелёк.
Ключевые слова: Банк, коммунальные платежи, вклад, прибыль, пеня.
Слайд №47-49
Глава №5 Складчина
Ключевые слова: Развитие собственного дела,
сберегательная книжка, вложения, недвижимость, прибыль, конкуренция, фермер
Слайд №50-53
Глава №6 «Домик в деревне»
Ключевые слова: экология, корма, хозяйство, оптовый рынок, расходы, подорожание.
Слайд №54
Глава №7. Магистр всех наук
Ключевые слова: Осторожность, безопасность, полиция
Слайд №55
Глава №8. Болезнь Даши
Ключевые слова: склад, груз, срок годности
Слайд №56
Глава №9 «Блиц-опрос»
Слайд №57
Стихотворение об экономике.
Слайд №58
Литература
Т. В. Смирнова. Дом в обычном переулке. ООО «Издательство «Учебная литература»-2004 г.