Екатерина Гондилова
Конспект занятия во второй младшей группе «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первичных представлений об окружающем мире.
Задачи:
• Формировать представления об особенностях жизни животных нашего леса;
• формировать умение выделять характерные особенности у животных;
• побуждать включение движения рук по предмету в процессе знакомства с ним-обводить рукой части предмета, гладить их;
• побуждать к выполнению игровых действий;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Предварительная работа: чтение Энциклопедии для малышей в сказках/ Е. Ульевой. - Ростов н/Д: Феникс,2019 - С. 18 («Почему медведь спит зимой?»); познавательная беседа на тему: животные нашего леса весной.
Материал: картинки с изображением: дома, реки, горы, леса, ежа под кучей осенних листьев весной; мягкие игрушки - ежи; осенние листья, коробка
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята доброе утро! Давайте поздороваемся с нашей природой :
- Здравствуй солнце золотое (пальчиками двигаем)
- Здравствуй небо голубое (тянемся)
- Здравствуй легкий ветерок (машем руками)
- Здравствуй маленький дубок (поворачиваем кисти рук)
-Ребята руки прыг в замок и направо, налево крутим:
-Ёжик, ёжик колкий покажи иголки! (Вот они колючки какие, растопырили пальчики).
-Ёжик, ёжик колкий, убери иголки! (Сложили пальчики в замок).
- На дверях висит замок кто его отрыть бы смог? Покрутили, постучали, потянули сильно-сильно и открыли.
-Молодцы ребята, расскажите все ли поздравили своих мам с праздником весны на прошлой недели?
-Да!
-Ой, ребята, а что это за звук? Ну – ка, прислушайтесь!
• Звук шелеста из колонки
Воспитатель достает из шкафа ежика.
-Кто же это ребята?
- Это ёжик!
-Давайте посмотрим на него поближе, подойдите потрогайте, погладьте его.
-У нас же в группе тоже живет ёжик, давайте сравним их.
-Этот ёжик какой на ощупь? – колючий!
-Давайте повторим все вместе – колючий!
-А этот? – Мягкий!
-Давайте повторим все вместе – мягкий!
- А какого они цвета? – коричневого!
- Они разного цвета или одинакового? – Одинаковые!
-А какой ёжик больше, а какой меньше? – Вот этот больше, а этот меньше.
-Молодцы ребята! Давайте спросим у ёжика, как он к нам попал?
• аудиозапись ответа ежонка. (Я проснулся мамы первый в весеннем лесу, что бы приготовить для мамочки подарок на праздник 8 марта, но я заблудился и попал к вам в сад)
-Ну я смотрю подарок то ты нашел для мамочки!
-Ребята, а давайте поможем ёжику вернуться домой. Кто помнит где живут ёжики?
-В лесу!
-Правильно, всю зиму они спят в норе под кучей осенних листьев, а весной когда снег тает, они просыпаются и выходят из зимний спячки.
-Давайте тогда отправимся в лес и поможем ежику вернутся домой! Но, сначала посадим ёжика в коробочку/корзиночку, что бы не травмировать.
-Готовы? Поехали!
- На лошадке ехали,
До угла доехали. (Картинка дома) - Тут норка ежика? -Нет!
- Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Картинка реки)- В реке живет ёж? -Нет!
Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Картинка горы) – На горе ежик живет? -Нет!
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у! (Картинка леса и полянки)
– Ура ребята добрались!
-Ребята смотрите, это же кучка осенних листьев, выглядывает из под снега, давайте их сдуем и отыщем семью ежей!
-Да!
Ребята дуют на листья и находят ежей.
Под кучей осенних листьев лежат ежи - папа и мама, бабушка и дедушка.
-Ребята это семья ежей, как вы думаете, кто есть кто? Какие члены семьи у нас бывают?
- Папа и мама, бабушка и дедушка.
-Вот и вернули мы ёжика домой, Ну а нам пора назад, давайте ребята сядем в самолет и вернемся в садик.
- Самолет летит в нем мотор гудит у….
-У… (ребята возвращаются на стульчики)
-Что вам запомнилось? Ежик, его домик под кучей осенних листьев, что он всю зиму проспал и проснулся только весной, что у него тоже есть семья: папа, мама, бабушка и дедушка.
-Понравилось вам путешествие в весенний лес ребята?
-Да!
-И мы обязательно его повторим! Спасибо вам ребята!