Лучший педагог года

Конспект занятия познавательного характера в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком»

светлана любченко
Конспект занятия познавательного характера в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие с зёрнышком» (подготовительная группа)

Цель:

Формировать у детей понятие о зернышке как о семечке, из которого можно вырастить растение: цветы, овощи, фрукты, ягоды, деревья, хлеб;

Познакомить детей со злаковыми культурами и технологией изготовления хлеба;

Развивать умение различать растения и их семена;

Расширять знания детей и интерес – откуда берутся семена и где их можно приобрести;

Публикация «Конспект занятия познавательного характера в подготовительной группе „Путешествие с зёрнышком“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к природе.

Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательная.

Планируемый результат: знают о бережном отношении к природе и ее пользе для человека, хлебу, кто его выращивает и печет; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (радость, интерес, удовольствие) от полученной информации.

Материал и оборудование: музыка «Песенка паровозика», муз. центр, ноутбук, сундучок с сюрпризом и письмом от «Зернышка».

Познавательные зоны :

1. Станция – лес: макету деревьев, шишки от хвойных деревьев, иллюстрации деревьев, растущих в нашей местности, и луговых растений.

2. Станция – сад-огород: овощи, фрукты для исследования, загадки.

3. Станция – «Магазин семян» : музыкальная игрушка «Перчик», загадка про перец, семена в пакетиках овощей, цветов.

4. Станция – «Поле» : презентация «Откуда хлеб на столе», иллюстрации злаковых культур.

5. Станция – «Выставка из зернышка» : работы родителей и детей из различных зерен, круп, семечек.

Предварительная работа:

- настольные игры: «Что растет от зернышка?», «Откуда хлеб на столе?»;

-чтение художественной литературы: «Зернышко» А. Боске (пер. с французского М. Кудинова, «Золотой луг» М. Пришвин, «Легкий хлеб» в обр. Е. Благининой, «Хлеб» В. Пальчинский;

- просмотр м/ ф: «Чудесница», «Колосок», «Золотые колоски», «Петушок и бобовое зернышко», «Дюймовочка»;

- театральная студия с участием детей по сказке «Колосок»;

- изготовление поделок из зернышек и семян (родители и дети) .

Содержание организационной деятельности.

1. Организационный момент.

- Ребята сегодня я утром нашла в группе вот этот сундучок (там лежит музыкальная игрушка-перчик). Но он закрыт. Рядом с ним было вот это письмо. Давайте его прочитаем?

«Дорогие ребята! Вам пишу я – «Зёрнышко». Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Я буду встречать вас на каждой станции, а их будет 5. А как я вас встречу – догадаетесь сами. Возьмите с собой мой сундучок, там для вас сюрприз. Его можно открыть только на 4 станции.

Вы готовы? За вами уже приехал поезд. Будьте внимательны. Счастливого пути!

Ваш друг – «Зёрнышко»!

2. Беседа о семенах различных растений.

Звучит музыка «Песенка паровозика». Дети змейкой идут по залу, изображая паровоз:

1СТАНЦИЯ – «ЛЕС».

- Вот и первая станция. Куда же мы с вами приехали? (В лес). Как же мы узнаем, что «Зернышко с нами»? Посмотрите под деревьями что-то лежит. Что это? (шишки) . Отгадайте загадку: «Зимой и летом – одним цветом» (ель, сосна, кедр). Но у нас еще есть одна шишка. От какого она дерева?

Игра «От какого дерева шишка?» (дети раскладывают шишки возле нужной иллюстрации и находят ответ – от лиственницы)

- Что находится внутри шишек? (орешки). Это семена - зернышки от дерева! - Кто питается в лесу этими зернышками? (птицы, белки) .

- При помощи орешек можно вырастить много новых деревьев. Этим занимаются люди. Они сажают маленькие деревца на полях, ухаживают за ними. И на этом месте снова появляется лес. Но еще орешки сами падают на землю, прорастают и превращаются в молодые деревца. Их бывает так много, даже нельзя пройти человеку. Такой лес называют тайгой.

- Не только деревья размножаются семенами, но и травы на полянках и лугах. Все они цветут и на месте цветка появляются семена. Их осыпает ветер. Они весной набухают в сырой земле и прорастают.

- Какую пользу приносит луговая трава? (сено для домашних животных, лекарственные травы для человека) .

- Как вы думаете, встретились ли мы с «Зернышком» на этой станции?

- Где мы встретили его?

- Пора ехать дальше!

2 СТАНЦИЯ – «САД-ОГОРОД».

(На столе в саду лежат овощи, фрукты)

- Вот мы и приехали. Станция называется сад-огород. А почему сад-огород? (ответы детей). Здесь что-то в мешочке лежит.

Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь овощи и фрукты.

- Где это все растет? Как можно вырастить овощи? Фрукты? (ответы детей). Какие овощи вы с мамой выращиваете у себя в огороде?

Загадки:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз.) Семьдесят одежек

И все без застежек.

(Капуста.)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь.) Мала, как мышь, красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня.)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица

(Земляника.) Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка.)

В августе – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка?

(Калина.) Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородина.)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.

(Крыжовник.) Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

(Слива.)

И зелен, и густ на огороде куст.

Покапай немножко: под кустом…

(Картошка.) Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(Свекла.) Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска.)

В теплице длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец.) Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь - сладко.

(Яблоко.)

Мелкий и горький, луку брат.

(Чеснок.) Голова на ножке, в голове горошки.

(Чеснок.)

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

(Помидоры.) Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква.)

Рассматривание семян внутри овощей и фруктов

- Давайте посмотрим где прячутся семена у овощей и у фруктов! (разрезать) .

- Где встретило нас зернышко на этой станции? (ответы детей) .

(Дети едут на следующую станцию) .

3 СТАНЦИЯ – «ПОЛЕ».

( иллюстрации злаковых культур: пшеница, рожь, ячмень, овес, гречиха, просо, кукуруза, вазочка с колосками.

- Посмотрите, ребята, какие интересные растения? Вы можете назвать их? (Дети по возможности называют). Это злаки – растение со стеблем в виде полой соломы, заканчиваются колосками или метелками. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели. А из муки злаков – выпекают разные кондитерские изделия, а главное хлеб.

- Представьте себе, что мы зашли в булочную. Как чудесно пахнет свежим хлебушком! На полках аккуратно, рядком разложены батоны, булки, пирожки, слойки. И все это выпекается из белой пшеничной муки. А муку делают из тех самых зернышек, которые находятся в колоске.

- На поле по осени, где растут злаковые растения, любят прибегать мышки, хомячки, сурки. Даже медведь не прочь полакомиться зернышками.

- Чтобы появился хлеб на столе, зернышко проделывает очень большой путь. А какой, мы сейчас с вами посмотрим.

Показ презентации «Путешествие от зернышка к хлебу»

- Где же встретилось нам зернышко на этот раз? (в колосьях злаковых культур) .

4 СТАНЦИЯ – «МАГАЗИН СЕМЯН».

(На столе разложены различные семена в пакетиках с картинками)

- Мы приехали с вами в магазин, где продают различные семена. Здесь можно купить различные семена овощей, цветов, ягод. Есть профессия у людей, которые выводят эти семена – селекционер. Нам не встретились в магазине зерна злаковых растений. Их хранят в зернохранилищах – больших помещениях, потому что их очень много. Об этом мы поговорим в другой раз.

- На какой по счету станции мы находимся? (На 4.). Помните, что нам нужно сделать? Расколдовать сундучок. А для этого отгадайте загадку:

«Висят на кустике ребятки.

У них спинки очень гладкие

Желтые, зеленые, красные.

Бывают горькие, бывают сладкие.

(Перец.)

(Тот кто отгадает, открывает шкатулку, а там музыкальная игрушка – перчик)

- Это кто? А знаете, что он умеет делать? Петь! (дети слушают песню перчика и подтанцовывают ему) .

- Как встретило нас семечко на этой станции? (ответы детей)

- Ребята, пора ехать на последнюю станцию. Поезд уже ждет.

5 СТАНЦИЯ – «ВЫСТАВКА».

(Дети рассматривают работы из семян, зерна и крупы)

3. Рефлексия.

- С кем вы сегодня путешествовали?

- На каких станциях вы встретили зернышко?

- Что такое зернышко?

- Где берут семена?

- Какое зернышко проделывает самый большой путь?

(Звучит музыка и дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие сюжетного характера «Лесные истории» для детей средней группы [/b] Авторы: инструктор по физической культуре Кадикова Ирина Вячеславовна воспитатель Николахина Людмила Борисовна Цель: -содействовать.

Физкультурное занятие сюжетного характера по сказке «Колобок» во 2 младшей группеФизкультурное занятие сюжетного характера по сказке «Колобок» во 2 младшей группе Программные задачи: - учить бросать предмет на дальность правой и левой рукой; - закреплять умение ходить по ограниченной площади опоры,.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Существует ли твердая жидкость?» Видео Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе Предшколы. по теме: «Существует ли твердая жидкость?».

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Берегите зрение» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Берегите зрение». Цель: учить детей заботиться о своем зрении. Методические.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Развитие человека в Труде» Программное содержание: • Продолжать формировать у детей интерес к историческому прошлому человека, организации его жизни и труда. Разъяснить.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Передай добро по кругу» Цель: Продолжать формировать четкие представления о добре и зле. Программное содержание: Уточнить представление детей о добрых и злых чувствах.

Конспект занятия познавательного характера «Стихия огонь» Конспект занятия «Стихия Огонь» в подготовительной группе. Программное содержание: познакомить детей с огнём,как явлением природы; воспитывать.

Открытое занятие познавательного характера с элементами физкультуры для детей младших групп с родителями Занятие «Лепим снеговика» (физкультурно-познавательное направление) Возраст: дети от 1,6-3 лет Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного характера в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 18:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного характера в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком»» (включая файлы) размещена пользователем светлана любченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД