шабалина наталья
Занятие познавательного цикла для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по «Океану чувств» — «Слух»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №2. Слух.
- Ребята, сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие. И сегодня мы отправляемся на остров, который называется «Слух». Готовы ли вы к путешествию? Тогда в путь! Дети вновь садятся на «корабль», звучит тихая, спокойная музыка. Пока продолжается «плавание» воспитатель рассказывает: «Мы все время слышим различные звуки. Они сообщают нам об окружающем нас мире. Звуки - это вибрации в воздухе. Мы их не видим, но можем слышать благодаря своим ушам».
Публикация «Занятие познавательного цикла для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по „Океану чувств“ — „Слух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Ну, вот мы и прибыли на остров, - воспитатель подводит детей к мольберту, на котором прикреплена иллюстрация с изображением строения уха.
- Мы видим только наружную часть уха. Остальная его часть находится внутри головы. На самом деле у нас с вами по 6 ушей; по два наружных, которые всем видны, их еще называют ушными раковинами (показывает на рисунке, по два средних и по два внутренних (снова показать). Звуки заставляют барабанную перепонку вибрировать. Это вызывает вибрацию трех крошечных косточек: молоточка, наковальни и стремечка. Во внутреннем ухе находится очень сложный орган, по внешнему виду напоминающий улитку. Он получает сигналы и молниеносно передает их в мозг по тысячам дорожек - нервов. А потом уже мозг «командует», что нужно сделать, и мы выполняем приказ мозга. Некоторые люди не очень хорошо слышат. Таких люди называются глухими. Слух играет важную роль в жизни человека. Давайте сейчас с вами поиграем, и вы поймете, что без слуха обойтись очень сложно.
Дети играют в игру «Угадай, кто позвал». Затем воспитатель предлагает усложнить задание: стоящий в кругу ребенок должен не только закрыть глаза, но и уши.
- Ну, что легко играть? Можно в таких условиях отгадать, кто вас позвал? Вот почему очень трудно обойтись без слуха : вы не сможете слышать говорящего и все те звуки, которые окружают человека в повседневной жизни. И на самом деле очень нелегко в нашей жизни приходится глухим людям, Поэтому слух, как и зрение нужно беречь. Запомните эти простые правила:
1. Ничего не засовывай в ухо.
2. Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо
обратиться к врачу.
3. Не кричи громко и не слушай громкую музыку в наушниках.
4. При разговоре смотри на собеседника, так лучше слышно и ему не придется повышать голос.
5. При чтении книги не слушай радио.
6. Береги уши, избегай простуды.
- Ну что ж, вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие.
Дети проходят на «корабль» и отправляются в обратный путь. Пока длится путешествие, воспитатель может предложить сделать гимнастику для ушей:
1. Подергать за оба уха, взявшись за верхнюю часть большим и указательным пальцами.
2. Потереть мочку уха, расположив ее между средним и указательным пальцами.
3. Вставить концы больших пальцев в наружный слуховой проход и сделать несколько вращательных движений.
4. Ладонями отогнуть ушные раковины, а затем резко их отпустить, почувствовав легкий хлопок.
- Вот мы и прибыли обратно в детский сад, но на этом увлекательные путешествия не заканчиваются. В следующий раз мы отправимся на другой остров.