Ольга Жаткина
Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие фонематического слуха через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-развивать фонематический слух через неречевые и речевые звуки;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать волевые качества (выдержку, дисциплинированность);
- воспитывать чувство коллективизма.
Публикация «Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Угадай на слух!“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, три стола (игровые места,3 звонка настольных, бланки для жюри, эмблемы для команд, грамоты для победителей, сладкие призы.
Ход мероприятия.
Л: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Л: Ребята, в мире, где мы живём, нас окружает множество разных звуков.
Кто мне может сказать, что такое звук?
Д: Ответы детей.
Л: Звук — это то, что мы слышим и воспринимаем своими ушами.
Я предлагаю закрыть глазки и послушать какие звуки вы сейчас услышите.
(слушаем)
Это и пение птиц, шум воды и ветра, и шум от различных машин на улице, звуки различных животных, разговор людей. Всё это звуки.
Л: да, правильно, это всё звуки, но звуки бывают разные: речевые и неречевые.
Л: Кто может привести пример неречевого звука?
Д: Ответы детей
Л: правильно, всё это неречевые звуки. Они не связаны с речью человека.
А вот речевые звуки — это те звуки, которые произносит человек. Приведите, пожалуйста примеры речевых звуков.
Д: Ответы детей
Л: Я вижу, что у вас отлично получается различать звуки.
Поэтому, я предлагаю вам прямо сейчас сыграть со мной в игру под названием «Угадай на слух!».
Вы готовы! Тогда мы начинаем!
Для игры вам необходимо разделиться на 3 команды, поэтому вытягивайте эмблемы Вашей команды. Итак!
Встречайте первую команду «Весёлые Хомяки», громкие аплодисменты! Проходите и присаживайтесь за стол.
Поприветствуем вторую команду «Находчивые Медведи»! Ваш стол под номером 2.
И 3 команда «Затейливые Ежи». Занимайте свои почетные места за 3 столом.
Сейчас я объясню правила игры.
Игра состоит из 6 туров. В каждом туре, кроме финального, будет 5 нот, которые вам нужно будет угадать. Ноты будут звучать по порядку. Если вы знаете правильный ответ, то вам необходимо нажать на кнопку, которая находится у вас на столе. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Победит та команда, которая наберёт больше баллов. Оценивать игру команд будет справедливое жюри. Поприветствуем своими позитивными аплодисментами.
- Итак, пожалуй, начнем! Как же называется наша популярная игра? Давайте скажем все хором…
«Угадай на слух!»
1 тур
«Окружай-ка»[/b]
В первом туре, за каждой нотой скрывается звук, который мы слышим в обычной, повседневной жизни. Кто догадается, жмите на звонок, а жюри будет следить, кто же был первым.
1 бумагу рвут
2 идёт дождь
3 звук каблуков
4 ложка в стакане
5 звук упавшей монетки
Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим во 2 тур, который называется «Поэтический»
2 тур
«Поэтический»
Во втором, поэтическом туре под каждой ноткой будет звучать неоконченный стих. Вам нужно его внимательно послушать и закончить, то есть подобрать правильно рифму.
Вы знаете, что такое рифма?
Рифма – это слова, похожие по звучанию: Маша – каша, гайка – чайка, бетон – жетон и другие.
Итак, вы готовы? Слушаем ноту под номером 1.
1. Пес Барбос совсем не глуп, Он не хочет рыбный … (суп)
2. Здесь в лесу есть злые звери, запирайте на ночь. (двери)
3. Как-то вечером две мышки унесли у Пети. (книжки)
4. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке. (мяч)
5. Шел по лесу шустрый мишка, на него свалилась. (шишка)
Замечательно. Молодцы ребята.
3 тур.
«Сообразительный»
Л: Ребята, какие звуки вы знаете, назовите их?
Под нотами вы услышите звук и вам нужно будет придумать на этот звук слово.
1. Звук «А»
2. Звук «З»
3. Звук «У»
4. Звук «П»
5. Звук «О»
4 тур.
«Внимательный»
Под каждой ноткой будет скороговорка. Вам нужно будет её внимательно послушать и определить, какой звук чаще всего встречается в ней.
1. Жужжит жужелица, жужжит и кружится. [Ж]
2. У Сашки в кармашке шишки и шашки. [Ш]
3. Дима дарит Дине дыни, дыни Дима дарит Дине. [Д]
4. Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход. [Ч]
5. Филимон на футболе в футболке. [Ф]
5 тур.
«Финальный»[/b]
Угадай мультфильм по фразе.
Вам нужно будет послушать фразу и вспомнить из какого она мультфильма и сказать его название.
Желаю удачи, и мы начинаем!
1 Лунтик
2 Маша и медведь
3 Мимимишки
4 Ну, погоди!
5 Простоквашино
6 Смешарики
7 Фиксики
8 Чебурашка
Поздравляю наших участников. Вы отлично справились со всеми заданиями. Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем.
Игра «Чистоговорки»
Взрослый начинает, а ребенок договаривает после
дний слог.
Ба-ба-ба - у дороги два стол. (ба).
За-за-за - уходи домой, ко. (за).
Те-те-те - сядем в темно. (те).
Лю-лю-лю - лук зеленый я по. (лю).
Фе-фе-фе - посижу я на со. (фе).
- Ребята, вам понравилась игра «Угадай на слух!»
- Что больше всего понравилось?
- А что у вас вызвало затруднения?
Предоставляем слово жюри.
Поздравляю всех участников игры. Не расстраивайтесь, что не победили, вам не хватило совсем чуть-чуть для победы. В следующий раз у вас обязательно получится.
Ну а сегодня победила команда: «…» Вы молодцы! Спасибо за игру! (идет награждение грамотами).