Анна Пудовкина
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с предметным миром «На выставке кожаных изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «На выставке кожаных вещей»
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности; поощрять стремление будущих первоклассников проявлять инициативу с целью получения новых знаний; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Публикация «Конспект познавательного занятия по ознакомлению с предметным миром „На выставке кожаных изделий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
«Познавательное развитие» - формировать познавательные действия, становление сознания; первичные представления об объектах окружающего мира – дать понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Активизировать познавательную деятельность через экспериментирование.
«Речевое развитие» - учить детей владеть речью, как средством общения и культуры; обогащать бытовой и природоведческий активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
«Физическое развитие» - приобретать опыт в двигательной активности, связанной с выполнением упражнений на правильное формирование опорно-двигательной системы, равновесия координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материал для занятий : картинки: одежда из кожи - юбка, жилетка, штаны, куртка, кепка, перчатки; обувь кожаная – туфли, сандалии, сапоги, ботинки; галантерея – сумка, портфель, кошелек, ремень, украшения; музыкальные инструменты – баян, волынка, бубен, барабан. Кусочки кожи разных цветов, разного качества.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посетить необычную выставку
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?
Дети: Юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки перчатки, кепка.
Воспитатель: Как одним словом все это можно назвать? Из чего она сшита?
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?
Дети: Сапоги, туфли, босоножки, ботинки.
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? Из какого материала она сшита (из кожи).
Воспитатель: Скажите, какие предметы нарисованы на этих картинках?
Дети: Ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница.
Воспитатель: Из какого материала сшиты эти вещи? (из кожи).
Воспитатель: Дети что изображено на этих картинках?
Дети: Барабан, баян, волынка, бубен.
Воспитатель: Что это? Как вы думаете, что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).
Воспитатель: Дети давайте определим кожа – материал рукотворного или природного мира? Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком.
Делают вывод: предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.
Воспитатель: Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, попоны и многое другое. Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.
Воспитатель: Давайте мы с вами на минутку станем модельерами и сошьем куртку из кожи.
Физкультминутка.
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)
За шитье взялись умело («Шьют).
Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения рука ми перед собой).
Получайте свой заказ (Предлагают заказ).
Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).
А сейчас, я хочу предложить вам поэкспериментировать с кожей, и посмотреть, какими свойствами она обладает.
Экспериментальная деятельность с кожей.
На столе разложены лоскуты разноцветной кожи разного качества, две емкости, графин с водой. Дети определяют свойства кожи : цвет (коричневая, черная, серая, т. д., толщину (тонкая, толстая, кожа гладкая, неровная, мягкая, более твердая, не мнется и легко распрямляется, не рвется, сравнивают с тканью.
Далее проводится опыт с лоскутами кожи на ее непромокаемость.
Воспитатель: - Вот вы и познакомились со всеми свойствами кожи и ее применением.
Дети: - Кожа может быть различных цветов.
- Кожа бывает толстой и тонкой, толстая более прочная, чем тонкая.
- Она не рвется руками.
- Не мнется как матерчатые вещи.
- Изделия из кожи легко принимают первоначальную форму, т. к. кожа легко распрямляется.
Воспитатель: - А как, называются изделия из кожи?
Дети: - Кожаные.
Воспитатель: - А какая кожа на ощупь?
Дети: - Кожа бывает мягкой и гладкой.
- Она более твердая по сравнению с тканью и более практичная в использовании.
Воспитатель: - Какие изделия делают из кожи?
Дети: - Обувь, из толстой кожи.
- Одежду, из более мягкой.
- Ремни, для часов, для одежды.
- Сумки, кошельки, обложки для документов.
- Украшения.
Кожа — это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.
Воспитатель: Ребята, наше знакомство с миром кожаных вещей закончено. И я предлагаю вам оценить наше занятие. У нас на ковре лежит солнышко без лучиков. А у вас на столах лежат лучики. Лучики нужно прикрепить к солнышку: голубого цвета – занятие не интересное, не было полезной информации; Желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много полезной информации.