Гюзель Юсипова
Проведение экскурсии или занятия по ознакомлению с предметным миром «Путешествие в школу. Знакомство с учителем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение знаний детей о школе, с профессией учителя. Формирование представлений у детей о значимости труда школьного учителя.
Задачи. Образовательные: Формировать и закреплять у детей знания и представления о школе. Развивающие: Развивать интерес у детей к школе, желание учиться в школе. Воспитательные: Воспитывать чувство признательности, уважение к труду учителя.
Словарная работа: обогащение слов школьных принадлежностей- портфель, пенал,учебники, мел,тетрадки.
Публикация «Проведение экскурсии или занятия по ознакомлению с предметным миром „Путешествие в школу, Знакомство с учителем“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экскурсия детей в школу
- Темочки
Активизация словаря: портфель, пенал,учебники, мел,тетрадки.
Предварительная работа : беседа о школе, рассматривание "карты о школьной жизни".
Средства:набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта"Школьная страна", ручка, карандаш,книга, тетрадь,мел, ранец.
Способы:беседа, загадки, стихи,сюрпризный момент.
Ход.
Вводная часть (сюрпризный момент)-звучит музыка Шаинского,песня"Учат в школе".В группу заходит (мама Саши,Анна Сергеевна.
Основная часть. Воспитатель.
-Ребята, сегодня к нам пришла в гости мама Саши, она работает учителем в школе и сегодня она Вам расскажет и покажет много интересного.
Учитель (Анна Сергеевна)-Здравствуйте, ребята!Меня зовут Анна Сергеевна. Я работаю в школе и у меня есть свой класс,где учатся ребята их называют школьниками,учениками. Каждый год вместе с ребятами мы в школе отправляемся в путешествие по нашей школьной стране-знаний, умений и открытий;посещаем русский язык,математику,чтение и многие другие (показывает по карте маршрут предметов).
Воспитатель. -Ребята, учитель наш капитан на школьном корабле-он учит школьников красиво и грамотно писать и читать, решать трудные задачки. Передает все свои знания и умения детям.
Анна Сергеевна. -Да, ребята,вы тоже скоро пойдете в школу. Мы вас научим в школе многому. У нас в школе много разных преподавателей, которые преподают разные предметы-музыка,математика и другие.
Воспитатель. -Сейчас небольшая пауза"Игра наоборот"
К нам пришел черед
сыграть игру наоборот
скажу я слово - высоко,
а ты ответишь низко.
Скажу я слово - далеко,
а ты ответишь близко.
Потолок-пол
потерял-нашел
трус- храбрец
начало-конец (молодцы)
Анна Сергеевна. -Когда вы придете к нам в школу и тоже станете нашими учениками. И давайте сейчас подберем родственные слова- ученик,ученица,учащийся,учебник и т. д. Повторите вместе со мной еще раз. Дети повторяют за учителем.
Воспитатель. -Анна Сергеевна, а наши ребята очень любят отгадывать загадки, а давайте сейчас поиграем в игру (отгадавший находит предмет-отгадку на столе и кладет его в портфель).К нам выходят -Ира, Саша,Маша. Слушайте внимательно:
не дерево, а с листочками
не рубашка, а сшита
не человек, а рассказывает (книга)
Саша:книга (и кладет ее в портфель).
Поелозил по доске
похудел в моей руке
Ира:мел (кладет в портфель)
Шестигранный ученик
нос во все совать привык
Маша:карандаш (кладет ее в портфель)
Анна Сергеевна:
-Молодцы ребята все правильно справились с заданием. А теперь мне пора с вами прощаться, меня ждут в школе ребята (уходит).
Воспитатель (перед уходом благодарит Анну Сергеевну за удивительное путешествие).
Ребята, наше занятие подошло к концу.
-Что нового вы узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
Молодцы,все вы сегодня постарались,хорошо играли и отвечали, спасибо всем.