Гоглева Александра
Занятие «Поможем зайчику стать храбрым» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Поможем Зайчику стать храбрым»
Цель: Анализ сказки «Заюшкина избушка» с точки зрения поведения персонажей, знакомство с эмоцией «страх».
Задачи:
1. Формировать негативное отношение к проявлению отрицательных черт характера, учить находить пути их преодоления.
Публикация «Занятие „Поможем зайчику стать храбрым“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Знакомить с такими чертами характера, как доброта и злость, смелость и трусость, учить видеть связь между поступками и эмоциями.
3. Обогащать и активизировать словарь (обозначение разных черт характера).
4. Развивать выразительность движений и мимики.
5. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок- золотой гребешок», рассматривание иллюстраций, знакомство с эмоциями «радость», «грусть», игры с «Кубиком эмоций».
Оборудование:
Иллюстрации к сказке, картинки с изображением испуганного и весёлого зайцев, Волка из мультфильма «Ну, погоди!», картинки, изображающие привидении, паука, чудовище, «Кубик эмоций».
Методы и приё мы: показ иллюстраций и настольного театра, загадки, вопросы, динамическая пауза, психоэтюд, игра- приветствие.
Ход ООД
1этап – организационный момент
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться со всеми гостями.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы здоровы, заниматься готовы.
Дети садятся на стульчики.
2 этап – мотивационно-ориентировочный.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Зимой беленький, а летом серенький
Никто его не обижает, а он всего боится.
(заяц)
Время считает, «ку-ка-ре-ку» распевает.
(петух)
Где могут встретиться заяц и петушок? Конечно в сказке. Вы знаете сказку, в которой живут заяц и петух? Посмотрите на картинки. (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»). Найдите самого радостного и самого грустного зайца. Почему же зайчик грустный? Как узнать? Конечно, надо вспомнить сказку «Заюшкина избушка».
3этап – поисково-практический.
Рассказываю сказку, сопровождая её инсценировкой с использованием настольного театра. (дети подговаривают слова героев)
Динамическая пауза: пальчиковая гимнастика «Хитрая лиса»
Хитрая лиса (делают руками «ушки» лисы)
Злые глаза (делают «злые» глаза)
В избушке жила (складывают руки домиком)
Зайку прогнала (выставляют указательный и средний пальцы вверх)
Но храбрый петушок (складывают ладошки вместе, разводят пальцы)
Прокричал: «Несу косу!» (изображают, как косит коса)
И теперь лисичка снова (делают руками «ушки» лисы)
Под кустом живёт, в лесу. (вращают поднятыми вверх руками)
Воспитатель: Почему лиса выгнала зайца?
Какая она – добрая или злая?
Кто помог зайчику?
А вы бы хотели ему помочь? Не испугались бы Лисы?
Кто самый смелый в сказке? А трусливый?
С кем бы вам хотелось дружить?
Что бы ты хотел пожелать Лисе? А Зайчику? (не бояться Лисы)
Воспитатель: Посмотрите, здесь, на картинке тоже Зайчик, он из мультфильма «Ну, погоди!». Зайчик увидел, что Волк надвигается на него, теперь ему не спастись. Что он чувствует? Верно, страх. Давайте покажем, как страшно Зайчику. У Зайца дрожат коленки. Глаза стали круглыми, рот приоткрылся, а голова вжалась в плечи. (показываю, как выглядит испуганный Заяц, дети повторяют)
Найдите картинку, изображающую страх.
(Дети на кубике эмоций находят пиктограмму «Страх»)
Воспитатель: А вы боялись когда- нибудь? Вспомните, чего вы пугались? Все люди когда - нибудь испытывают страх. Самое главное - постараться победить страх и помочь другу его преодолеть. Смотрите, как Зайчик сильно испугался. Что же нам делать? Конечно, давайте ему поможем.
(Дети встают за воспитателем и подходят к мольберту. На мольберте находятся картинки, изображающие привидение, паука, чудовище)
Посмотрите, на нашем пути появились ваши страхи. Что же нам делать?
( Предполагаемые ответы детей: испугаться и убежать, попробовать победить их).
Как мы можем их победить? (Высказывают свое мнение).
Воспитатель. Возьмите картинку, на которой нарисовано то, чего вы боитесь и порвите её на мелкие кусочки. Всё, мы победили свой страх. А вот и Волк! (выставляю картинку с нарисованным Волком). Вы боитесь его? Давайте, прогоним злого Волка!
(дети топают, громко кричат, убираю картинку Волка)
Воспитатель: Ну, вот мы и прогнали Волка. Какие вы стали смелые, я за вас очень рада! Смотрите, нас встречает весёлый Зайчик. (выставляю картинку радостного Зайца) Мы помогли ему и он тоже больше не боится Волка. Давайте, возьмём радостного Зайчика с собой и вернёмся на стульчики.
4 этап – рефлексивно-оценочный.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня посмотрели? Какие герои этой сказки вам понравились и почему? Как удалось вам спасти Зайчика из мультфильма «Ну, погоди!» и прогнать Волка? Да, вы стали смелыми, победили свои страхи и помогли Зайчику. Вы молодцы! А на следующем занятии я познакомлю вас с двумя медвежатами, и вы узнаете, что случается с теми, кто жадничает.