Перова Ксения Дмитриевна
Занятия по математике «Поможем гномику вернуться домой» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию
«Поможем гномику вернуться домой»
Программное задачи:
Образовательные:
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму);
пользоваться словами «широкий», «узкий»;
группировать предметы по форме;
Публикация «Занятия по математике „Поможем гномику вернуться домой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много").
Развивающие:
совершенствование связной речи;
развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения;
пространственной ориентировки;
закрепление умения составлять целое из частей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначении, свойствами (круглые, квадратные, треугольные предметы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; стремится помочь игрушкам в затруднительной ситуации, отвечает на вопросы взрослого во время наблюдений и игровой деятельности.
Словарная работа
Квадрат, треугольник, широкая (широкий, узкая (узкий, желтый, синий, красный, один, много.
Материалы к занятию :
мультимедийное оборудование;
презентация;
игрушка ГНОМ;
билетики-геометрические фигуры на каждого ребёнка из картона;
гномики; фонарики на каждого ребёнка;
мостик из картона широкий, узкий;
массажный коврик;
бумажные варежки, в которых вырезаны круглые, квадратные и треугольные отверстия;
квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий;
геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники);
игрушка заяц, снежки.
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент ( легкая музыка: вальс или детский марш).
- Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева.
В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
Слайд: солнышко
Ладошка - это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки. (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)
(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию).
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
И погладило, и погладило ( проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
Т. А Куликовская ( Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей)
(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Билет на поезд»
Слайд: Звуки плача
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (плач). Да это гномик! Что случилось гномик, почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику вернуться? А на чём же мы отправим его в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)
Слайд: Поезд стоит
- Мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Какие геометрические фигуры изображены на них? (Круг, квадрат, треугольник.)
- Какого они цвета? (Кранного, синего, жёлтого.)
- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.
Каждый ребёнок берёт билет (геометрическую фигуру, которой соответствует такая же на спинке стула, и садится в вагончик.
— Заняли свои места, отправляемся!
Слайд: Поезд едет. Звучит фонограмма (Паровозик)
Слайд: Паровозик стоит.
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим, что случилось?
Слайд: Звуки «Плеск воды», картинка река, ручей
Дидактическая игра «Подбери мостик»
- Посмотрите, да это же речка! А вот ручеек! Какая речка - широкая или узкая? А ручеек? (Ответы детей.)
- Что же нам делать, как помочь гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку?
Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.
- Гномик говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник.
- А вот и мостики в стороне лежат. Они разные по ширине.
- Это какой мост? (Широкий.)
- Молодец, Маша, правильно, это широкий мост.
- А это какой? (Узкий.)
- Совершенно верно, этот мост узкий.
Давайте подберём. Широкий мост нужен речке или ручейку? Ручейку, какой нужен мостик?
- Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)
- Даша, ты по какому мосту шла? (По широкому.)
- Владик, а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)
Слайд: Полянка с зайчатами
Вопитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(Ответы детей)
Перед детьми зайка со снежками.
Дидактическая игра "Сколько? ".
Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (зайка)
- Посмотрите, сколько он сделал снежков?
- Катя, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)
-Возьмите все по одному снежку.
-Сколько снежков у Илюши? (Один. Спросить 2-3 детей)
А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)
-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)
-Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше.
Слайд: Звери играют в снежки
- Ребята, посмотрите, как заигрались зверята, что даже не заметили что у них порвались варежки. Как нам помочь зверюшкам? (зашить)
- Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.
Слайд: Варежки и заплатки
- У вас на столах варежки зверят, разных цветов. Какого цвета варежки? ( дети: красного, синего, желтого) А на варежках дырки. На что похожи дырки? ( дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Вот это треугольник. А это квадрат. Ребята положите свои заплатки на «дырки», которые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? ( дети: круг, квадрат, треугольник).
Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады!
- Ребята, а теперь продолжим нашу дорогу.
Вот уже и стемнело.
Слайд: Темно. Гномик с фонариком.
Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»
Раздать детям фонарики.
- Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя. И идём дальше.
Слайд: (продолжение предыдущего слайда) Музыка «Шествие гномов» Э. Грига
Дети под музыку идут по дорожке, перешагивают препятствия. Останавливаются.
Слайд: Светло. Лес.
- Светло. (кладут фонарики)
Пальчиковая гимнастика «Очки»
- Чтобы рассмотреть - далеко ли до домика гномика? Оденем волшебные очки!
( Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. А домик гномика вы видите? (Не видно) Тогда посмотрим в волшебную трубу.
Слайд: Домик Гномика
- А вот и домик нашего Гномика!
Жалко гномика, одному ему скучно жить. Давайте рядом построим такие же домики для его друзей. Из каких фигур можно построить домик?
Слайд: фигуры квадрат, треугольник …
Дидактическая игра «Построй дом гному»
Дети собирают дом из геометрических фигур (квадрат, треугольник)
- Вот ребята, мы и помогли гномику вернуться домой! Теперь он ещё и с друзьями. Все они счастливы.
Слайд: Домик Гномика с друзьями.
- Гномик говорит нам большое спасибо!
Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд.
Слайд: Паровозик стоит
Едут домой.
Слайд: Паровозик едет. Звук - стук колёс
3 Итог занятия.
- Кому мы сегодня помогали? Воспитатель хвалит детей.
- Как мы помогли гномику?
Выходят из паровозика. Прощаются с гостями и уходят.