Ангелина Пахтусова
Конспект познавательно-исследовательского занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательского занятия
комбинированная группа №3
Цель: познакомить детей с некоторыми качествами молока: цветом, вкусом, запахом; познакомить детей с качествами сена.
Предварительная работа:
-беседа о домашних животных (кто живет на ферме)
Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
-рассматривание карточек с изображением домашних (фермерских) животных
-презентация «Домашние животные»
Оборудование: стаканчики прозрачные, вода, молоко, чайные ложечки, сено, коробка, лист бумаги.
Ход занятия
Дети рассаживаются на коврике, воспитатель напротив их сидит на стуле.
Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня необычное занятие. У нас сегодня присутствуют гости. Поприветствуйте их.
Теперь внимание на меня. Тема этой недели «Домашние животные». Назовите их.
(Корова, свинья, кошка, собака, овца, коза и т. д.)
Почему их называют домашними?
(они не охотятся, не добывают себе еду, за ними ухаживает человек)
Чем питаются животные? (ответы детей)
Как мы можем их назвать? Какие они? (Травоядные)
Чем полезны для человека коровы, козы, верблюды? (шерсть, мясо, молоко)
Как вы думаете, всегда ли травоядные животные, которые живут на ферме, могут получать свежую, сочную траву? Летом они пасутся на лугах, щиплют травку. Чем их кормят зимой? (ответы детей)
Воспитатель достает коробку с сеном.
У меня есть волшебная коробка. (Показывает коробку)
Закройте глаза и не открывайте, пока я не попрошу вас об этом.
Воспитатель открывает коробку, в которой лежит сено.
Воспитатель: Вдохните! Чувствуете запах? Протяните руку вперед, опустите в коробку. Что вы почувствовали? (колючее, ароматное, сухое, пахучее, ломкое)
Как вы думаете что это? (ответы детей) Открывайте глаза.
Это (Сено)
Мы говорили о качествах сена. А теперь давайте поговорим о качествах молока. Предлагаю вам занять места за столом.
Воспитатель достает молоко.
Сено потрогали все. Сено какой предмет? (твердый)
Воспитатель наливает молоко в стакан высокий и спрашивает: «А молоко какое?» (жидкое) Значит молоко жидкость!
Как мы можем определить цвет молока? Для того что бы убедиться, что оно действительно белого цвета, я беру белый лист бумаги (Ребенок, подай, пожалуйста, лист бумаги) и мы с вами соотносим цвета и устанавливаем соответствие. Соответствует ли цвет бумаги и цвет молока? Мы можем сделать второй вывод: молоко имеет цвет.
Давайте определим качество этой жидкости.
Воспитатель берет стакан с водой и чайной ложкой.
Ребенок, помоги мне, пожалуйста. Ребенок опусти ложку в стакан с водой. Ложку видно?
Ребенок №2, опусти ложку в стакан с молоком.
Ложка видна? Нет.
Можем сделать вывод – молоко непрозрачная жидкость.
Воспитатель берет с раздаточного стола поднос со стаканчиками, в которых налито молок, ставит его в центр стола.
Воспитатель: Возьмите, понюхайте! Можете ли вы сказать, что есть какой-то запах? Скорее всего нет, так как молоко прошло обработку. Но когда доют корову молоко имеет запах. Запах в данном случае неочевиден. Этот признак мы не можем определить с точностью.
Кто хочет может попробовать на вкус. (Дети пробуют по желанию) Вкусное? Полезное? (ответы детей)
Итак, перечислите те качества молока, которые мы подтвердили в процессе нашего эксперимента. (Молоко – жидкость, белое, вкусное, полезное, непрозрачное)
Давайте вспомним, что мы говорили о сене? (колючее, пахучее, ароматное, ломкое, твердое)
Воспитатель: А теперь у меня возник вопрос: Как из колючего, пахучего, ароматного, ломкого, твердого сена получается белое, вкусное, полезное, непрозрачное молоко? Я думаю, что когда вы повзрослеете, прочитаете много книг, вы обязательно узнаете это. А сегодня пусть это останется для вас загадкой. Всем спасибо!