Папки-передвижки

Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Живые витамины»

Светлана Михайловна Тимофеева
Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Живые витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

«Живые витамины».

Цель: формирование у детей представления о влиянии пищи на их здоровье.

Задачи:

• Дать элементарные представления о витаминах.

• Закреплять знания детей о пище и ее влиянии на здоровье.

• Формировать желание быть здоровым.

Оборудование: две корзины: в одной - пакет с маленькими детскими вещами (носки, варежки, колготы, кофточки, чепчики, шапочки, платье, в другой - много разных овощей и фруктов; конверт с письмом; овощи, зеленые овощи, фрукты, ягоды, плоды шиповника.

Публикация «Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы „Живые витамины“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки Дж. Родари «Приключения Чипполино»; игровая деятельность, настольные игры.

Ход занятия:

(В группу под музыку вбегает Чипполино и поет: «Я веселый Чипполино…»)

Чипполино: Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы хорошенькие. Да у вас в группе есть мои братья. (Обращает внимание на посадки лука). Вы меня узнали?

(Дети отвечают)

Я, действительно веселый мальчик – луковка Чипполино. Приехал я из далекой солнечной Италии, где зреют апельсины и лимоны. Я вырос на грядке, рядом с капустой и укропом. Кто написал про меня сказку?

(Дети отвечают)

Как она называется?

(Дети отвечают)

Ребята, я дарю вам 2 корзинки, в одной загадки, в другой отгадки. Согласны отгадывать мои загадки? Тогда начните с первой корзинки. Я к вам еще загляну, желаю успеха. (Убегает под музыку)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в первой корзинке?. Ребята, тут письмо. (Открывает, читает.)

Как откроешь ты пакет,

Ты увидишь в нем предмет…

Эта вещь была твоей,

Так надень ее скорей…

(Раздает вещи, приговаривая.) Интересное задание, надо его выполнить.

(Дети пытаются надеть на себя ту или иную вещь, но не получается.)

Как жалко, что мы не можем выполнить задание Чипполино. Я предлагаю сложить вещи в пакет и заглянуть во вторую корзину. А в ней тоже лежит конверт. (Открывает, читает)

Дорогие мои ребятки,

С вами я тоже играю в прятки.

Вижу, нет больше сил

Носить вещицу, что носил.

Вы ответьте- почему?

И фрукты-овощи к чему?

Ребята, почему вы не могли надеть свои вещи?

(Дети отвечают)

Да, вы выросли, и ваши вещи стали вам малы. Зачем Чипполино положил во вторую корзинку овощи, фрукты и разные продукты? Для чего?

(Дети отвечают)

Молодцы, правильно сказали, именно в этих продуктах: овощах и фруктах содержаться витамины.

Чипполино (вбегает). Вот вам другое задание. На столе лежат три подноса, В корзине лежат фрукты, овощи и ягоды. Надо разложить содержимое корзины на подносы так, чтобы предметы на каждом подносе можно было назвать одним словом. Например: овощи, фрукты, ягоды.

(Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ребята, почему Чипполино предложил нам задание об овощах, фруктах и ягодах?

(Ответы детей)

Чипполино: (показывает на свой румянец). Ребята, знаете ли вы, почему у вас щеки румяные?

(Ответы детей.)

Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать рассказ о самых важных витаминах- С и А, называет и кладет перед детьми большие вырезанные буквы.)

Воспитатель: Витамины - это маленькие вещества, которые есть в любой пище. Но больше всего их в овощах и фруктах. Не повар их туда добавляет, а сама природа. Вот яблочко, в нем много витамина С. Его еще называют аскорбиновая кислота. Витамина С много в цитрусовых, овощах, яблоках, фруктах, черной смородине.

Знаете, чем полезен витамин С? Он укрепляет десны, заживляет раны. Если человек не получает витамина С, он может заболеть. А теперь выполните задание – принесите в корзину овощи, фрукты и ягоды, в которых, как вы считаете, есть витамин С.

(Дети выполняют задание)

А теперь поговорим о витамине А. Это витамин роста. Он тоже есть в овощах, фруктах, ягодах: в абрикосе, моркови, шиповнике, рябине, хурме. Витамин А очень полезен для зрения. Особенно нужны витамины зимой и после болезни.

Чипполино: Ребята, а что вы знаете обо мне, о луке?

(Дети отвечают)

Я, мальчик-луковка, а лук, говорят, от семи недуг. Он богат веществами-фитонцидами, которые не дают распространяться различной инфекции. Давайте поиграем. Игра называется «Угадай витамин». Под музыку движениями вы будете показывать образ любого фрукта или овоща, а я буду отгадывать. Если ошибусь, помогите мне.

(Дети играют)

На прощание я вам назову еще одно качество витаминов. Они создают настроение. Мне очень хочется, чтобы у всех вас было очень хорошее настроение, и вы всегда были бы здоровыми. Вот вам мои подарки с разными живыми витаминами.

(Звучит веселая музыка, дети благодарят Чипполино. Он уходит, напевая свою песенку).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: • Закрепление знаний детей о рациональном питании. • Закрепление соблюдения детьми правил питания • Формирование понятия, что здоровье.

Логопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНРЛогопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНР Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Посуда», с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко». Вид проекта: долгосрочный.

Перспективное планирование работы по здоровьесбережению для разновозрастной группы… Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» п. Спирово Перспективное планирование работы по здоровьесбережению.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего возраста. МБ ДОУ Починковский детский сад №3 Работа на защиту курсов по теме: «Разработка форм работы с детьми над какой-либо проблемой, актуальной.

Сценарий спортивного развлечения по здоровьесбережению «Зимние забавы» для детей младшей группы совместно с родителями Воспитатели: Чекушкина Е. А., Харченко О. Ю Цель: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей.

Занятие для детей старшей группы «8 Марта. Профессии мам» Ход занятия. 1. О/м. Чтение стихотворения А. Плещеева Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночи глаз, кто.

Занятие по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» Занятие по здоровьесбережению: «Малыши-крепыши». Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье".

Занятие по здоровьесбережению в средней группе «Страна Неболейка»Занятие по здоровьесбережению в средней группе «Страна Неболейка» Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе Тема: «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формирование у детей представлений о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Живые витамины»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 11:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Живые витамины»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайловна Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД