Светлана Михайловна Тимофеева
Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Живые витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
«Живые витамины».
Цель: формирование у детей представления о влиянии пищи на их здоровье.
Задачи:
• Дать элементарные представления о витаминах.
• Закреплять знания детей о пище и ее влиянии на здоровье.
• Формировать желание быть здоровым.
Оборудование: две корзины: в одной - пакет с маленькими детскими вещами (носки, варежки, колготы, кофточки, чепчики, шапочки, платье, в другой - много разных овощей и фруктов; конверт с письмом; овощи, зеленые овощи, фрукты, ягоды, плоды шиповника.
Публикация «Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы „Живые витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки Дж. Родари «Приключения Чипполино»; игровая деятельность, настольные игры.
Ход занятия:
(В группу под музыку вбегает Чипполино и поет: «Я веселый Чипполино…»)
Чипполино: Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы хорошенькие. Да у вас в группе есть мои братья. (Обращает внимание на посадки лука). Вы меня узнали?
(Дети отвечают)
Я, действительно веселый мальчик – луковка Чипполино. Приехал я из далекой солнечной Италии, где зреют апельсины и лимоны. Я вырос на грядке, рядом с капустой и укропом. Кто написал про меня сказку?
(Дети отвечают)
Как она называется?
(Дети отвечают)
Ребята, я дарю вам 2 корзинки, в одной загадки, в другой отгадки. Согласны отгадывать мои загадки? Тогда начните с первой корзинки. Я к вам еще загляну, желаю успеха. (Убегает под музыку)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в первой корзинке?. Ребята, тут письмо. (Открывает, читает.)
Как откроешь ты пакет,
Ты увидишь в нем предмет…
Эта вещь была твоей,
Так надень ее скорей…
(Раздает вещи, приговаривая.) Интересное задание, надо его выполнить.
(Дети пытаются надеть на себя ту или иную вещь, но не получается.)
Как жалко, что мы не можем выполнить задание Чипполино. Я предлагаю сложить вещи в пакет и заглянуть во вторую корзину. А в ней тоже лежит конверт. (Открывает, читает)
Дорогие мои ребятки,
С вами я тоже играю в прятки.
Вижу, нет больше сил
Носить вещицу, что носил.
Вы ответьте- почему?
И фрукты-овощи к чему?
Ребята, почему вы не могли надеть свои вещи?
(Дети отвечают)
Да, вы выросли, и ваши вещи стали вам малы. Зачем Чипполино положил во вторую корзинку овощи, фрукты и разные продукты? Для чего?
(Дети отвечают)
Молодцы, правильно сказали, именно в этих продуктах: овощах и фруктах содержаться витамины.
Чипполино (вбегает). Вот вам другое задание. На столе лежат три подноса, В корзине лежат фрукты, овощи и ягоды. Надо разложить содержимое корзины на подносы так, чтобы предметы на каждом подносе можно было назвать одним словом. Например: овощи, фрукты, ягоды.
(Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.)
Воспитатель: Ребята, почему Чипполино предложил нам задание об овощах, фруктах и ягодах?
(Ответы детей)
Чипполино: (показывает на свой румянец). Ребята, знаете ли вы, почему у вас щеки румяные?
(Ответы детей.)
Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать рассказ о самых важных витаминах- С и А, называет и кладет перед детьми большие вырезанные буквы.)
Воспитатель: Витамины - это маленькие вещества, которые есть в любой пище. Но больше всего их в овощах и фруктах. Не повар их туда добавляет, а сама природа. Вот яблочко, в нем много витамина С. Его еще называют аскорбиновая кислота. Витамина С много в цитрусовых, овощах, яблоках, фруктах, черной смородине.
Знаете, чем полезен витамин С? Он укрепляет десны, заживляет раны. Если человек не получает витамина С, он может заболеть. А теперь выполните задание – принесите в корзину овощи, фрукты и ягоды, в которых, как вы считаете, есть витамин С.
(Дети выполняют задание)
А теперь поговорим о витамине А. Это витамин роста. Он тоже есть в овощах, фруктах, ягодах: в абрикосе, моркови, шиповнике, рябине, хурме. Витамин А очень полезен для зрения. Особенно нужны витамины зимой и после болезни.
Чипполино: Ребята, а что вы знаете обо мне, о луке?
(Дети отвечают)
Я, мальчик-луковка, а лук, говорят, от семи недуг. Он богат веществами-фитонцидами, которые не дают распространяться различной инфекции. Давайте поиграем. Игра называется «Угадай витамин». Под музыку движениями вы будете показывать образ любого фрукта или овоща, а я буду отгадывать. Если ошибусь, помогите мне.
(Дети играют)
На прощание я вам назову еще одно качество витаминов. Они создают настроение. Мне очень хочется, чтобы у всех вас было очень хорошее настроение, и вы всегда были бы здоровыми. Вот вам мои подарки с разными живыми витаминами.
(Звучит веселая музыка, дети благодарят Чипполино. Он уходит, напевая свою песенку).