Татьяна Яшкова
Проект по здоровьесбережению «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ Починковский детский сад №3
Работа на защиту курсов по теме: «Разработка форм работы с детьми над какой-либо проблемой, актуальной для конкретной возрастной группы».
«Здоровье детей в наших руках»
для детей старшего возраста.
Выполнила: Яшкова Т. В.
Починки 2015
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Здоровье детей в наших руках“ для детей старшего возраста,» размещена в разделах
ПРОБЛЕМА: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
АКТУАЛЬНОСТЬ
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.
Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.
Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.
ЦЕЛЬ: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные задачи :
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития
личности.
УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель, педагог по физкультуре.
ТИП ПРОЕКТА : оздоровительный, долгосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 года (старшая, подготовительная группа)
ПРИНЦИПЫ:
• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
• Систематичность и последовательность
• Индивидуально- дифференцированный подход
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
• Реализация различных форм систематической работы с родителями
ВИДЫ СДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
1). Медико-профилактические технологии.
Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.
Компоненты:
рациональное питание;
рациональный режим дня;
закаливание;
организация профилактических мероприятий в детском саду;
контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
здоровьесберегающая среда в ДОУ.
2). Физкультурно-оздоровительные технологии.
Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка :
• развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Компоненты:
двигательный режим дошкольников
оздоровительный режим дошкольников
динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)
подвижные и спортивные игры
утренняя гимнастика
физкультурные занятия
закаливание
спортивные развлечения, праздники
День здоровья
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап - подготовительный:
- опрос детей и анкетирование родителей,
- определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий,
- подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий.
- для успешного проведения праздников, досугов совместно с родителями изготовить нестандартное оборудование из бросового материала.
- расширить представление родителей о проводимых в ДОУ физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к здоровому образу жизни.
- информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств.
- обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.
II этап – практический:
Для детей :
- реализация плана мероприятий (проведение физкультурных мероприятий,
Для родителей:
- реализация мероприятий проекта с родителями.
- изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями.
- оформление информационной папки-передвижки для родителей «Праздник – это здоровье детей».
Для педагогического коллектива:
- участие и проведение мероприятий.
- обмен опытом работы по проблеме проекта внутри учреждения.
III этап – заключительный (подведение итогов) :
- анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей,
- сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы,
- обобщение и презентация опыта работы.
- определение дальнейших направлений в системе физкультурно-
оздоровительной работы с детьми.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей :
1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
2. Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
Для родителей:
1. Повышение активности родителей в образовательной области.
2. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Для педагога:
1. Создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды.
2. Оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
3. Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
4. Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Анкетирование детей и родителей, педагогическая диагностика, мониторинг.
Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.