Людмила Гордеева
Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети, родители, педагоги старшей группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко».
Вид проекта : долгосрочный.
Время реализации проекта : 01.09.2014-30.05. 2015г.
Актуальность: недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, принятых санитарно-гигиенических норм, состояния окружающей среды. Недостаточно сформированы представления детей о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья предметов, продуктов.
Публикация «Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
Цель проекта :
-формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивировать на здоровый образ жизни.
Задачи:
-дать детям знания о здоровье.
- уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для их
здоровья.
- формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять
своё здоровье.
- повышать педагогическое мастерство родителей по данной теме.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- знание детьми информации о здоровье.
- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.
- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Этапы работы:
1 этап.
Выявление проблемы
2 этап.
Организация работы над проектом
3 этап.
Реализация проекта.
Определение задач для решения проблемы
а) Подбор и изучение литературы по проблеме.
б) Составление плана реализации проекта.
в) Составление схемы взаимодействия участников проекта.
г) Подбор необходимого оборудования, пособий.
Организация деятельности детей, совместной деятельности детей и родителей.
Блоки проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
«Гигиена-залог здоровья»
(сентябрь-октябрь) «Продукты»
(ноябрь) «Физическое здоровье»
(сентябрь-май)
«Гигиена-залог здоровья»
Продолжать знакомить с предметами по уходу за телом, с необходимостью соблюдения правил гигиены, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Виды деятельности
Социально-
коммуникативное развитие
-Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь»,
-Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
Познавательное развитие
-Рассматривание предметов туалета (Кыласова, стр. 29, Сековец,стр. 177)
-Беседа: «Как люди одеваются осенью» (стр. 26)
Речевое развитие -Пересказ рассказа «Как я умываюсь»(Кыласова, стр. 32)
-Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Е. Благинина «Девочка чумазая»
-«Мой носовой платок», «О мыльной пене и расческе», «Как Маша и Витя учились мыть руки».
-И. Ищук «Мои ладошки».
-В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Художественно-
эстетическое развитие -Рисование «Рисуем полотенце с узором», «Зубная щетка».
-Аппликация «Зубная щетка»
-Лепка «Расческа»
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Гимнастика после сна.
Физминутки.
Подвижные игры на прогулке.
Дыхательные упражнения.
Гимнастика для глаз.
Упражнения с массажером «Су-джок».
Полоскание рта после еды.
Работа с родителями Консультация «Телевизор и компьютер-друзья или враги»
«Продукты»
Продолжать формировать представления о полезных для здоровья продуктах.
Виды деятельности
Социально-
коммуникативное развитие -Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»,
-Дидактические игры «Варим компот», «Готовим обед»,
«Угадай на вкус», «Полезные продукты»,
-Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».
-Продуктивная деятельность: посадка лука на перо
Познавательное развитие -Беседы: -«Здоровая пища»; «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша-пища наша».
Речевое развитие
- Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…»
- Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
-Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
-Пальчиковая гимнастика.
Художественно-
эстетическое развитие -Рисование «Где живут витамины»,
-Аппликация «Ваза с фруктами»,
-Лепка «Овощи».
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Гимнастика после сна.
Физминутки.
Подвижные игры на прогулке.
Дыхательные упражнения.
Гимнастика для глаз.
Упражнения с массажером «Су-джок»
Полоскание рта после еды.
Организация развивающей среды -Коллекция круп, муляжи овощей, фруктов. Альбом «Каша-пища наша»,
-М. Безруких «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья».
-Настольно-печатная игра «Хозяюшка».
-Информация для родителей Е. И Гуменюк «Правильное питание дошкольника».
Работа с родителями
-Консультация «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста».
«Покупаем фрукты вместо конфет».
«Физическое здоровье»
Развивать представление о роли спортивных упражнений в укреплении здоровья.
Виды деятельности
Социально-
коммуникативное развитие -Настольная дид. игра «Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух»
-Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы
не скажем, а что делали - покажем».
-Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».
-Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку»
Познавательное развитие -Тематическое занятие «Сохрани свое здоровье сам» (Волчк. Степ., стр. 64)
-Беседа «Как люди одеваются зимой», «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней».
Речевое развитие
- Составление рассказов по схеме «Как вырасти здоровым».
-Чтение художественной литературы:
«Наша зарядка» Е. Кан;
«Айболит» К. И. Чуковский;
«Про Юру и физкультуру» В. Суслов;
«Острое поросячье заболевание» М. Потоцкая;
-Пословицы и поговорки о здоровье.
-Пальчиковая гимнастика.
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Гимнастика после сна.
Физминутки.
Подвижные игры на прогулке.
Дыхательные упражнения.
Гимнастика для глаз.
Упражнения с массажером «Су-джок».
Полоскание рта после еды.
Художественно-
эстетическое развитие -Рисование: «Дети гуляют на участке», «Папа, мама, я- спортивная семья».
-Аппликация «Футболист». Лепка «Дети играют в мяч».
Организация развивающей среды -Атлас «Организм человека и охрана здоровья» Олма-Пресс, 2000г.
Г. Зайцев «Уроки Айболита»,С. -П. ,Детство-прессс, 2001г.
-Спортивный комплекс, физкультурное оборудование, нестандартное физкультурное оборудование.
Итоговое мероприятие -Тематическое занятие «Путешествие в страну здоровья»
Работа с родителями
-Анкетирование родителей по теме: «»;
-Консультация для родителей «Прогулка для здоровья». Значение прогулки для здоровья, выбор места для прогулки в большом городе. Польза физической подвижности. Тепловой режим.
-Пополнение центра физического развития нестандартным оборудованием.
-Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Итоговые мероприятия:
-Тематическое занятие «Путешествие в страну здоровья».
-Выставка нестандартного физкультурного оборудования.
-Презентация проекта на педсовете ДОУ.
Результаты работы над проектом :
-У детей повысился уровень представлений о здоровом образе жизни.
-Повысился уровень образованности родителей по формированию ЗОЖ у детей.
-Физкультурный уголок пополнен нестандартным физическим оборудованием.
-Улучшилась посещаемость ДОУ детьми.
Перспективы:
-Оборудование участка для прогулки нестандартным физическим оборудованием (для метания, прыжков, бега и т. д.)
Литература:
-«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.); Москва, 2014
-И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Мозаика-Синтез, Москва 2010.
- М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. - М. : Аркти, 2000 .
-Л. И. Пензулаева «Растем здоровыми и крепкими» Москва, Дрофа, 2000.