Ксения Некрасова
Занятие по здоровьесбережению «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по здоровьесбережению : «Малыши-крепыши».
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье".
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей, двигательной активности.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха;
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Занятие по здоровьесбережению „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: наглядные картинки фруктов, овощей, массажные дорожки для закаливания, обручи, муляжи овощей и фруктов.
Программное содержание:
1. Закреплять представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов.
3. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Дети, нам пришло письмо от Зайчика, в нём написано, что Зайчик заболел и не знает, что ему делать. А как мы с вами можем ему помочь? Мы с вами оденемся и пойдём в лес, чтобы помочь Зайчику. Прежде чем идти мы должны с вами одеться. Одеваемся по порядку: колготки, носки, кофту, штаны, шапку, застёгиваем куртку, завязываем шарфик, одевает рукавички. (Дети делают движения, которые используем при одевании на прогулку). Ну всё, все оделись, все готовы в путь! Идё м: шагаем, лезем через сугробы, прыгаем через пенёк.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Пока идё м по лесу поиграем:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Пришли к Зайке. (Зайка лежит больной). Детки присели на брёвнышко.
В: - Зайчик, что с тобой?
З: - Я разболелся, горлышко болит, температура.
В: - Что же ты разболелся Зайчик, а вот наши малыши-крепыши не болеют, т. к. знают что нужно делать чтобы быть крепкими и здоровыми.
В: - Ребята, скажите Зайке, что нужно делать, чтобы не болеть?
(Закаляться, дышать свежим воздухом, кушать витамины, заниматься физкультурой).
Молодцы, ребята! Давайте покажем Зайчику, как мы делаем зарядку.
Зарядка.
А сейчас все по порядку, встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их, оглянулись,
Через правое плечо, через левое плечо.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочках поднялись, опустили руки вниз.
В: - Вот такие ребята молодцы, вот так умеют делать зарядку.
(на фланелеграф воспитатель прикрепляет наглядную картинку, на которой ребята делают зарядку).
В: - Что же ещё нужно? Правильно, кушать полезную еду, в которой много витаминов. В каких продуктах много витаминов? (Апельсины, лимоны, лук, чеснок). Правильно ребята, давайте с вами накроем стол из полезных продуктов для Зайчика, чтобы он поскорее выздоровел. Дети накрывают стол для Зайчика, кладут на тарелочки муляжи фруктов и овощей.
В: - Вот Зайчик, покушаешь и быстро выздоровишь. (воспитатель на фланелеграфе выставляет картинки фруктов и овощей).
В: - Что ещё ребята нужно делать чтобы не болеть?
Правильно, гулять, дышать свежим воздухом. Мы с ребятами каждый день ходим на прогулку, дышим свежим воздухом, поэтому не болеем. Вот и сейчас мы шли к тебе по лесу и дышали свежим воздухом. Давайте покажем Зайчику, как мы дышим носиком свежим воздухом. Ротик закрыт, делаем вдох носиком, и выход тоже носиком. А чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: сначала дышим одной ноздрей, потом другой. Вот ребята, какие молодцы! А ещё носик умеет различать запахи. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (Воспитатель предлагает детям понюхать чеснок, дети отгадывают что это, также предлагает понюхать чеснок Зайчику).
В: - Ребята, а ещё чтобы не болеть нужно, закаляться и заниматься физкультурой. Как мы с вами закаляемся? (купаемся, умываемся прохладной водичкой, ходим босиком по колючим дорожкам, делаем дыхательную гимнастику, а в спортивном зале занимаемся физкультурой).
Покажем Зайчику, как мы с вами ходим по дорожкам и занимаемся физкультурой. Дети идут по массажным дорожкам:
На носочки встанем мы, сразу подрастём,
На носочки встанем мы и вот так пойдем.
Спинка прямо, взгляд вперёд, не стучи ногами.
Научились так ходить и покажем маме.
а потом прыгают из обруча в обруч.
(Воспитатель на фланелеграф прикрепляет картинку, где дети занимаются спортом и закаляются).
В: - Вот Зайка, сколько всего мы тебе рассказали, как быть здоровым и не болеть. А нам с ребятами уже пора возвращаться в детский сад. Садись за стол, кушай витамины, займись физкультурой, сходи на прогулку побегай по лесу и подыши свежим воздухом. А как выздоровишь приходи в гости к нам в детский сад.