Анастасия Маслова
Занятие по заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение заучивания стихотворения с использованием мнемотехники.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.
2. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста, читать стихи выразительно
3. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.
Развивающая:
Публикация «Занятие по заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивать поэтический слух.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к стихам.
Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением весны, чтение произведений о весне.
Словарная работа: Тайком, стужа, с гомоном, выстелить луга.
Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Организационный момент:
- Ребята, послушайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (Весна).
Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?»
(ответы детей)
-А почему вы так думаете? (ответы детей)
- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример).
- Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.
II. Основная часть
- Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Самуил Яковлевич Маршак. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он вовсе стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех (Апрель).
- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется «Апрель».
Физкультминутка «Весенние заботы».
Дети стоят за стульчиками.
Хорошо весной я знаю – хлопают в ладоши
Я с друзьями птиц встречаю – упражнение птичка
Лодочки в ручье пускаю – упражнение лодочка
С папой грядки я копаю – имитирующие упражнение с лопатой
С мамочкой цветы сажаю – упражнение цветок.
Молодцы ребята, а теперь послушайте стихотворение «Апрель». (читаю стихотворение выразительно наизусть).
Апрель, апрель
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
- Что вы увидели, представили, когда слушали стихотворение? (Ручьи, медведя, подснежник, лужи.)
- О каком времени года это стихотворение Самуила Яковлевича Маршака?
- О чем вспоминал поэт, когда писал его? (о муравьях, о пении птиц, о цветах) Соскучился ли он по весне? Как мы смогли это понять?
- А вы соскучились по весне? Ждете ее? Хотите выучить это стихотворение? Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.
- Как начиналось стихотворение? (Апрель, апрель.)
- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (Два раза написать букву А.)
- Следующая строчка – на дворе звенит капель (нарисовать капельки)
Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, предложенных детьми.
- Давайте еще раз послушаем стихотворение. Вы помните, кто его автор?
- Скажите, я читала стихотворение одинаково, ровным голосом или меняла его в процессе чтения?
- Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении.)
- Можно ли одинаково громко рассказывать про муравья и про медведя? Почему?
- Как мы будем рассказывать о подснежнике? Какая интонация позволит нам передать это ощущение радости и нежности одновременно?
- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе. Позволите мне начать? Хочется говорить о весне от души, ведь также, как и Самуил Яковлевич, я очень люблю весну.
Заключительная часть:
Подвожу итог занятия :
-С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
-Кто его написал?
-С помощью чего мы смогли его быстро запомнить? (Подсказок-картинок)
- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?
-Расскажите ли вы сегодня это стихотворение родителям?