Папки-передвижки

Комплексное занятие: «В поисках сюрприза» (старшая группа)

Ольга Васяткина
Комплексное занятие: «В поисках сюрприза» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №14 «Солнышко» г. Шумерля Чувашской Республики

Комплексное занятие : «В поисках сюрприза» (старшая группа)

Выполнила: воспитатель Васяткина О. А

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в

пределах 10.

2. Формировать умение детей отгадывать загадки по внешним признакам.

3. Закрепить счёт до 10.

4. Закрепить знание детей чувашскому языку.

Публикация «Комплексное занятие: „В поисках сюрприза“ (старшая группа)» размещена в разделах

5. Закрепить название геометрических фигур.

6. Закрепить знание детей о домашних, диких животных и их детёнышах.

7. Закрепить знание детей о днях недели; части суток; месяцев.

8. Закрепить знания детей о характерных особенностях весенней природы.

9. Развивать мышление, внимание, память.

10. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

11. Вызвать у детей радостное настроение.

Материал: лист бумаги (нарисованные точками) с одной стороны, с обратной стороны-цифры, фломастеры, карточки с цифрами в пределах 10, конфеты, мяч

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь поздороваемся на чувашском языке.

Дети: Ыра кун пултар! Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

Воспитатель: Вот как хорошо улыбнулись. Молодцы!

Маттур! Вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы узнать, какой сюрприз вас ждёт, вы должны выполнить

несколько заданий.

Воспитатель: Хотите узнать, какой сюрприз вас ждёт?

Дети: Да.

Воспитатель: Но задания будут сложные, не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперёд, даю первое задание.

Вы должны будете ответить на несколько вопросов,встаньте в

круг

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Я, вам буду бросать мяч каждому и задавать вопросы,

а вы должны ответить на эти вопросы и бросать мяч мне

обратно. Договорились.

Дети: Да.

Воспитатель: Игра называется «Отвечай - ка»

Игра «Отвечай-ка» с мячом.

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите весенние месяца.

- Сколько дней в недели?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- Назовите по порядку части суток.

- Что раньше утро или ночь?

- Кто стоит справа от тебя.

- Кто стоит слева от тебя.

- Какие изменения произошли в природе с наступлением

весны, перечисли.

- Продолжи.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Маттур! Вы очень легко справились с этим заданием.

Слушайте следующее задание.

Слайд 1 Игра «Найди маму и детёныша».

Воспитатель: Посмотрите на экран, детёныши потеряли своих родителей,

Нужно будет им помочь, найти своих родителей. Смотрим

на экран, кого мы видим сверху. Кто это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Найдите среди детёнышей, детёныша для мамы.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (после каждого слайда, спросить у детей, дикое или

домашнее животное).

(В конце слайдов спросить)

Ребята, а кто ухаживает за домашними животными?

Дети: Люди.

Воспитатель: Как они ухаживают за ними, что они делают?

Дети: Кормят, чистят, моют.

Воспитатель: А дикие животные где живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А за ними кто ухаживает?

Дети: Они сами добывают пищу.

Воспитатель: Молодцы! Маттур! С этим заданием вы тоже справились.

Продолжим дальше.

Воспитатель: Ребята, садитесь за стол, перед вами лежат листочки

с цифрами, вы должны будите фломастерами написать

цифры, какие должны стоять перед данной цифрой и после

Будьте внимательны. Начинаем

Дети: (Пишут)

Воспитатель: Катя, какая цифра у тебя была?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какую цифру ты написала перед цифрой 6?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какую цифру ты написала после цифры 6?

Дети: Ответы детей.

(спросить несколько детей)

Воспитатель: Молодцы! Маттур!

И с этим заданием вы тоже справились.

Перед вами лежат карточки с цифрами.

Вы должны будите разложить их по порядку от 1 до 10.

Дети: (раскладывают)

Воспитатель: Молодцы! Маттур!

Даша, считай цифры по порядку, а ребята проверят,

правильно ли ты расставила цифры.

Дети: Ответы детей. (спросить у нескольких детей)

Воспитатель: А Кирилл считает обратно.

Дети: Ответы детей. (спросить у нескольких детей)

Воспитатель: Маттур! Молодцы. А теперь я предлагаю считать цифры на

чувашском языке.

Физкультминутка

Перре, икке, виссе-

Аласене секлер.

Тватта, пиллек-

Аласене сарар.

Ултта, сичче-

Аласене ярар.

Саккар, таххар-

Шаппан ларар.

Воспитатель: Переверните листочки, что мы видим? Катя, что у тебя

нарисовано? (спросить у нескольких детей)

Дети: Точки и цифры.

Воспитатель: Правильно. Что вы должны здесь сделать, вы должны

соединить точки прямой линией по порядку от 1 до 10.

И что у вас получиться. Потом я у вас спрошу.

Дети: (соединяют)

Воспитатель: Кирилл, что у тебя получилось? (спросить у нескольких

детей)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Даша, как одним словом можно назвать круг, квадрат и т. д

Что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Маттур! Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте про кого

это загадка.

Слайд 2 Игра «Загадки – отгадки».

1. Летом бродит без дороги

между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

от мороза прячет нос

(Медведь)

2. Серый, зубастый по угодьям рыщет.

Кого съесть ищет

(Волк)

3. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет

(Лиса)

4. Не барашек и не кот,

носит шубку круглый год.

Шубка серая для лета,

для зимы другого цвета

(Заяц)

Воспитатель: Молодцы! Маттур!

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Заяц» «Мулкач».

Воспитатель: Встаньте в круг, нам нужно выбрать считалкой зайчика.

Кто знает считалку?

1. Мулкач ларать пашкаса ик

халхине вылятса ак сапла,

ак сапла ик халхине вылятса (2раза)

2. Тусеймере вал сивве,

ачашлать вал тяппине,

ак сапла, ак сапла

ачашлать вал тяппине (2раза)

3. Сиверех ана тама,

вал пусларе ташлама, ак сапла,

ак сапла вал пусларе ташлама

(дети хлопают в ладоши, заяц прыгает по кругу).

Воспитатель: Хорошо, садитесь за стол. И так последнее задание.

Перед вами лежат чистые листочки, вы должны

будете нарисовать мне то, что я вам сейчас загадаю.

Ах вы сладкие вкусняшки,

что вы прячетесь в бумажки?

Не получиться найдут.

Вас они и выдают

Что - же это может быть?

(Конфеты).

Дети: (дети рисуют)

Воспитатель: Юля, что ты нарисовала? А ты Сережа? А ты, что

нарисовал Кирилл?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это конфета, вот вы и дошли до сюрприза.

За то что вы старались, за то что вы активно

выполняли задания, получите сладости.

Все молодцы! Маттур.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моё портфолиоМоё портфолио Леонтьева Елена Владимировна. место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад "Радуга".

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие: «В поисках сюрприза» (старшая группа)
Опубликовано: 12 марта 2015 в 20:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие: «В поисках сюрприза» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васяткина (УИ 315368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД