Акимова Любовь Борисовна
НОД старшая группа «Комплексное занятие»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Подготовила воспитатель: Акимова Л. Б.
Конспект комплексного занятия.
Тема: Геометрические фигуры. Конструирование: Домик для Лунтика
Интеграция областей: игровая, познавательно - исследовательская, конструктивная, коммуникативная.
Цель : закреплять знания о признаках разных геометрических фигур.
Задач :1. Формировать элементарное представление о геометрических фигурах (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.) .
Публикация «НОД старшая группа „Комплексное занятие“» размещена в разделах
2. Развивать умение работать в коллективе и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками во время игры.
3. Развить интерес к конструктивной деятельности при постройке домика для Лунтика.
Материалы оборудования игрушка Лунтика, геометрические фигуры, палочки для счёта, строительный материал.
Предварительная работа. Просмотр мультфильмов о Лунтике.
Содержание образовательной деятельности.
Введение игрового момента.
- Ребята отгадайте кто у нас сегодня в гостях?
- Лунтик!
- А мы сегодня с ребятами изучаем признаки геометрических фигур, оставайся с нами.
2. Закрепление признаков геометрических фигур.
- Рассмотрите треугольники разного цвета, размера, пропорций.
- Чем отличаются фигуры и чем они похожи?
- Почему данная фигура называется треугольником? Выделите общие признаки треугольнику всех треугольников но 3 угла. по 3 вершины и по 3 стороны.)
- Сравните треугольники с четырехугольниками.
- Рассмотрите четырехугольники разного цвета, размера, пропорций.
- Чем отличаются фигуры и чем они похожи?
- Рассмотрите пятиугольники разного цвета. размера, пропорций.
- Чем отличаются фигуры и чем они похожи?
-Давайте построим геометрические фигуры из счетных палочек. Сколько потребуется пало-чтобы сложить квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник? Какую фигуру можно составить из 3, 4, 5, 6 палочек?
3. Гимнастика для глаз (восемь).
- Если у четырехугольника 4 угла, сколько у него сторон? (Четыре стороны.)
- Если у фигуры 5 сторон, сколько у нее углов? (Пять углов.)
- Как называется эта фигура? (Пятиугольник.)
-Отберите из группы все фигуры синего цвета. Есть ли среди них прямоугольники? Назови-те форму остальных фигур. Выделите все квадраты. Какого они цвета, размера? Разложите их по порядку, начиная с самого маленького. Отберите все маленькие фигуры. Какой формы фигуры ли в вашу группу? Есть ли среди них четырехугольники? Назовите, какого они цвета. Сколько их?
- Выделите среди многоугольников четырехугольники и треугольники. А теперь среди четы-угольников найдите прямоугольники и квадраты.
Найдите, какая фигура в ряду лишняя, какую ошибку сделали при подборе фигур. (Среди 6 треугольников, расположенных в ряд, помещен 1 четырехугольник.)
4. Подвижная игра «Береги предмет» проводит Лунтик.
Дети садятся по кругу, ноги у них слегка расставлены в стороны, руки за спиной. Возле ног каждого ребёнка – кубик, или другой какой-нибуть предмет. Ребёнок, который стоит в середине круга - ведущий, ходит с одного места в другое и старается взять предмет. Дети пытаются защищают свой предмет руками. Когда ведущему удаётся взять предмет у 2-3, назначается новый ведущий в середину круга и игра продолжается (3 раза).
5. Конструирование «Домик для Лунтика».
Воспитатель показывает дом
Посмотрите, какой красивый дом у меня построен. В нём живёт дядя Шнюк,а вот у Лунтика домика нет. Давайте вместе построим домик для Лунтика. Один кирпичик поставим так, а другой чуть дальше. Это стены. Теперь надо поставить крышу (Кладём сверху на кирпичики призму, но Лунтик хочет смотреть в окошко и узнавать мир, поставим ещё один кирпичик на длинную узкую сторону – это окошко, а спереди будет дверь. Кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот у тебя, Лунтик, теперь есть домик (ведём Лунтика к домику, приговаривая) :
Это чей,это чей?
Новый дом из кирпичей!
Это дети строят дом,
Что бы Лунтик жил в нём!
- Сейчас вы будете строить такие же домики для Лунтика. Когда постройки будут готовы, можете с ними поиграть.
Дети строят домики для Лунтика.
6. Рефлексия.
-Что мы делали на занятиях?
- В какие игры играли?
- Что мы строили?
- Для кого мы строили?
- Лунтик а тебе понравился домик?
- Да конечно.
- Приходи к нам в гости ещё.