Галина Аноприкова
Занятие по эмоциональному развитию детей 3–4 лет на тему «Как Колобок испугался» (страх-храбость)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• познакомить детей с эмоцией «страх»;
• развивать умение передавать эмоции страха и храбрости с помощью
мимики, пантомимики и жестов;
• развивать дружеские взаимоотношения, умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
• способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, профилактика тревожности и страха;
Материалы: игрушка волка, шапочка-маска волка, рисунок конфет на 1\2 альбомного листа и фломастеры (на каждого ребёнка).-
Публикация «Занятие по эмоциональному развитию детей 3–4 лет на тему „Как Колобок испугался“ (страх-храбость)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Страх и детская тревожность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Содержание
1. Приветствие (в кругу). «Здравствуйте, я Волк».
Психолог. Дети, сегодня к нам в гости пришёл друг Колобка : Волк -серая лапа. Психолог с игрушкой волка в руке предлагает детям поздороваться с ним, погладить его. Волк здоровается с каждым ребёнком, например:
«Здравствуй, я Волк»
ребенок - «Здравствуй, я Машенька».
2. Введение в ситуацию.
Психолог. Послушайте, ребята, историю про то, как Колобок научился не бояться и подружился с Волком.
Катился, катился Колобок по лесной дорожке, как вдруг увидел идёт ему навстречу Волк - серая лапа, и немного испугался. Страшно стало Колобку, вдруг его волк съест (показывается картинка испуганного Колобка).
3. Пластико-мимические этюды (с элементами психогимнастики)
Этюд «Как Колобок волка испугался» (эмоция «страха»).
Покажите, как было страшно Колобку :
- сжались все в комочек, застыли;
- глазки широко раскрыли, брови подняли вверх;
- рот приоткрыли, боимся вдохнуть и пошевелиться;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали, слова сказать не можем.
- Брр! Вот как было страшно Колобку!
- «А что это я так испугался», - вдруг подумал Колобок. «И совсем волк не страшный, попробую-ка я с ним подружиться».
Встал Колобок на пенёк, поднял высоко голову, выпрямил спинку, улыбнулся Волку и говорит:
-Здравствуй, Волчишка, хочешь я буду твоим другом?
-Конечно, хочу! - обрадовался Волчонок, - спасибо тебе, Колобок, что ты меня не испугался, а то никто со мной в лесу не дружит, а только все боятся!
Психолог предлагает подружиться с Волчишкой, как это сделал Колобок.
Этюд «Смелый Колобок» (эмоция «храбрости, смелости»)
Дети по очереди выходят на центр круга, встают на стульчик и говорят: «Здравствуй, Волчишка, можно я буду твоим другом?»
Выразительные движения. Поза: положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят.
4. Динамическая пауза. Подвижная игра «Дети и волк».
На ребёнка надевают маску-шапочку волка, он садится на стул, делает вид, что спит. Дети тихо подкрадываются к волку, пока ведущий говорит слова:
Вот сидит злой серый волк,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
«Волк» просыпается, рычит, ловит детей. Дети убегают и прячутся в «домике» (садятся на свой стул). Пойманный ребёнок становится волком.
Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог предлагает детям вспомнить и посчитать на пальчиках, кого встретил Колобок в лесу.
5. Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Колобок, колобок,
Где ты был?
Долго по лесу бродил!
(поочерёдно сгибают пальцы левой руки указательным пальцем правой руки)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках
(поочерёдно разгибают пальцы левой руки
указательным пальцем правой руки)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(пересчитывают указательным пальцем
левой руки пальцы правой руки).
6. Рисование на тему «Подарок для Волчонка».
Психолог. Кто это по лесу идёт-бредёт? Ветки ломает, воет, Колобка пугает. У-у-у, топ-топ-топ. Это Волчонок. Скажите: «Не бойся, Колобок. Волчонок не страшный. Он никого не обидит». Ребята, а вы знаете, что Волчонок как и вы очень любит конфеты. Давайте мы их нарисуем и ему подарим.
Дети закрашивают для Волчонка конфеты.
7. Прощание.
Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку. Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придём опять, будем вместе мы играть (2 раза).
Прощаются с Волком и уходят.