Приложение МААМ

Занятие по эмоциональному развитию детей 3–4 лет на тему «Как Колобок испугался» (страх-храбость)

Галина Аноприкова
Занятие по эмоциональному развитию детей 3–4 лет на тему «Как Колобок испугался» (страх-храбость)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• познакомить детей с эмоцией «страх»;

развивать умение передавать эмоции страха и храбрости с помощью

мимики, пантомимики и жестов;

развивать дружеские взаимоотношения, умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;

• способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, профилактика тревожности и страха;

Материалы: игрушка волка, шапочка-маска волка, рисунок конфет на 1\2 альбомного листа и фломастеры (на каждого ребёнка).-

Публикация «Занятие по эмоциональному развитию детей 3–4 лет на тему „Как Колобок испугался“ (страх-храбость)» размещена в разделах

Содержание

1. Приветствие (в кругу). «Здравствуйте, я Волк».

Психолог. Дети, сегодня к нам в гости пришёл друг Колобка : Волк -серая лапа. Психолог с игрушкой волка в руке предлагает детям поздороваться с ним, погладить его. Волк здоровается с каждым ребёнком, например:

«Здравствуй, я Волк»

ребенок - «Здравствуй, я Машенька».

2. Введение в ситуацию.

Психолог. Послушайте, ребята, историю про то, как Колобок научился не бояться и подружился с Волком.

Катился, катился Колобок по лесной дорожке, как вдруг увидел идёт ему навстречу Волк - серая лапа, и немного испугался. Страшно стало Колобку, вдруг его волк съест (показывается картинка испуганного Колобка).

3. Пластико-мимические этюды (с элементами психогимнастики)

Этюд «Как Колобок волка испугался» (эмоция «страха»).

Покажите, как было страшно Колобку :

- сжались все в комочек, застыли;

- глазки широко раскрыли, брови подняли вверх;

- рот приоткрыли, боимся вдохнуть и пошевелиться;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали, слова сказать не можем.

- Брр! Вот как было страшно Колобку!

- «А что это я так испугался», - вдруг подумал Колобок. «И совсем волк не страшный, попробую-ка я с ним подружиться».

Встал Колобок на пенёк, поднял высоко голову, выпрямил спинку, улыбнулся Волку и говорит:

-Здравствуй, Волчишка, хочешь я буду твоим другом?

-Конечно, хочу! - обрадовался Волчонок, - спасибо тебе, Колобок, что ты меня не испугался, а то никто со мной в лесу не дружит, а только все боятся!

Психолог предлагает подружиться с Волчишкой, как это сделал Колобок.

Этюд «Смелый Колобок» (эмоция «храбрости, смелости»)

Дети по очереди выходят на центр круга, встают на стульчик и говорят: «Здравствуй, Волчишка, можно я буду твоим другом?»

Выразительные движения. Поза: положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят.

4. Динамическая пауза. Подвижная игра «Дети и волк».

На ребёнка надевают маску-шапочку волка, он садится на стул, делает вид, что спит. Дети тихо подкрадываются к волку, пока ведущий говорит слова:

Вот сидит злой серый волк,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

«Волк» просыпается, рычит, ловит детей. Дети убегают и прячутся в «домике» (садятся на свой стул). Пойманный ребёнок становится волком.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог предлагает детям вспомнить и посчитать на пальчиках, кого встретил Колобок в лесу.

5. Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Колобок, колобок,

Где ты был?

Долго по лесу бродил!

(поочерёдно сгибают пальцы левой руки указательным пальцем правой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках

(поочерёдно разгибают пальцы левой руки

указательным пальцем правой руки)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(пересчитывают указательным пальцем

левой руки пальцы правой руки).

6. Рисование на тему «Подарок для Волчонка».

Психолог. Кто это по лесу идёт-бредёт? Ветки ломает, воет, Колобка пугает. У-у-у, топ-топ-топ. Это Волчонок. Скажите: «Не бойся, Колобок. Волчонок не страшный. Он никого не обидит». Ребята, а вы знаете, что Волчонок как и вы очень любит конфеты. Давайте мы их нарисуем и ему подарим.

Дети закрашивают для Волчонка конфеты.

7. Прощание.

Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку. Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придём опять, будем вместе мы играть (2 раза).

Прощаются с Волком и уходят.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок» занятие по развитию речи с использованием развивающих центров для детей 6 лет Задачи образовательные: 1. Упражнять детей в постройке дома из конструктора 2. Закреплять знания о календаре (год, месяц, число, день недели).

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект НОД «Дикие Животные. Страх.» для детей с ЗПРКонспект НОД «Дикие Животные. Страх.» для детей с ЗПР Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: - Уточнить и расширить представления о диких животных, об их признаках:.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Программа по социально-эмоциональному развитию детей Занятие 1. «Кто такой «Я»» 1 Дидактическая игра «Мой портрет» Цель игры: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности,.

Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение» Мы радуемся Задачи: - создать позитивный настрой на совместную работу в группе; - развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Колобок»Занятие по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Колобок» АНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА. ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК» Образовательные области: «Коммуникация»,.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Моделирование сказки «Колобок» Занятие по развитию речи моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур для детей младшего дошкольного возраста.

Занятие «Знакомство с боюськой», знакомство дошкольников с чувством страх, преодоление тревожности у детей 5–7 лет. Конспект занятия знакомство с чувством страха. Старший дошкольный возраст Психолог: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Смотрите, кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по эмоциональному развитию детей 3–4 лет на тему «Как Колобок испугался» (страх-храбость)
Опубликовано: 11 января 2017 в 18:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по эмоциональному развитию детей 3–4 лет на тему «Как Колобок испугался» (страх-храбость)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Аноприкова (УИ 507706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД