Ирина Гареева
Занятие с детьми дошкольного возраста «Бумажные секреты» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
I. Цель: продолжать формировать представление о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты, делать выводы.
II. Задачи:
1. Образовательные:
Сформировать у детей представление о бумаге. Уточнить некоторые качества бумаги (гладкость, цвет, непрозрачность, легкость) и её свойства (мнётся, рвётся, режется, сворачивается, сгибается, шуршит, на ней можно рисовать, из неё делают игрушки). Формировать у детей элементарную поисковую деятельность – экспериментирование.
2. Развивающие:
Публикация «Занятие с детьми дошкольного возраста „Бумажные секреты“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности с бумагой, умение делать вывод на основе практического опыта. Поощрять активность мышления, внимания. Способствовать накоплению практического опыта работы с данным материалом.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес, любознательность. Поддерживать детскую инициативу, создавая эмоциональный настрой на совместную деятельность детей и взрослого. Формировать у детей положительные взаимоотношения друг с другом и взрослым.
4. Речевые:
Активизировать и обогащать связную речь детей. Воспитывать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы, касающиеся данной темы, рассуждать, обобщать и делать выводы на основании полученного в ходе опыта результата.
5. Оздоровительные задачи:
• Снятие напряжения (смена видов деятельности);
• Снятие мышечного напряжения посредством физкультминутки, двигательной паузы, подвижной игры, пальчиковой гимнастики.
• Обеспечение охраны здоровья и эмоционально-психического благополучия дошкольников.
Вид занятия: познавательно-игровое с элементами экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Методы и приёмы:
I. Словесные – беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснения, песенки (музыкальное сопровождение).
II. Наглядные – игрушка-карандаш, разные виды бумаги (цветная, белая, писчая, игрушки из бумаги, пособия для игр с бумагой.
III. Практические – ответы на вопросы, рассуждения, предположения, опытно-экспериментальная деятельность детей, участие в проблемных ситуациях (дидактические игры, подвижные игры, танец, пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Игровой приём – сюрпризный момент, игровые ситуации, игра.
Материал к занятию:
I. Демонстрационный: игрушка-карандаш, презентация с интерактивными играми, альбом для рисования, видеозаписи, коробочка для секретов.
II. Раздаточный: листы белой и цветной бумаги, рисунки-заготовки с карандашами, ножницы, снежинки из бумаги (по 2 на каждого ребенка, цветные свёртки из бумаги.
(к занятию приложена презентация, во время занятия воспитатель обращается к карандашу на экране, одновременно включая короткометражную flash анимацию, в которой карандаш говорит свои фразы (видео, возможно, не будет воспроизводиться, так как файлы такого типа хранятся отдельно от презентации).
Организационный момент.
• (слайд 1 (белый)
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло!
Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг-другу и подарите свои улыбки гостям. (дети улыбаются)
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!
Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы, с помощью этого клубочка познакомимся и свяжем ниточкой добра наши сердца. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и, передавая клубочек соседу, называем свое имя.
Здравствуй, Леночка, я очень рада тебя видеть.
(далее дети по очереди приветствуют друг друга)
Вот, ребята, мы с вами и познакомились. Посмотрите, ниточка обьединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.
(дети снимают с пальчиков нитку, воспитатель её сматывает)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: К нам прислали из бумажной страны чудесную коробочку, а что в ней, это загадка:
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом
Где он пройдет,
Заметочку на мне кладёт! (бумага)
А для чего нам нужна бумага? (ответы детей)
Мы с бумагой поиграем,
Секреты про неё узнаем!
(коробку поставить на середину)
II. Основная часть.
• (слайд 2 (появление карандаша, он плачет)
Сюрпризный момент: появление карандаша (Слышен плач)
Воспитатель: Вы слышите, ребята!
Кто-то плачет?
Что это значит?
С кем случилась беда?
Кому наша помощь нужна?
(дети ищут, кто плачет, видят на экране карандаш)
Воспитатель: Здравствуй, карандаш! (дети здороваются).
Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
• (Слайд 3 «здравствуйте ребята…»)