Виктория Иванова
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям с детьми средней группы ДОУ «Математика в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи проведения занятия:
1. Количество и счёт: устанавливать отношения между группами предметов через число, полученное в результате счёта.
Пространство: закреплять умение определять и обозначать при помощи слов расположение объектов на листе бумаги (вверху справа, вверху слева, внизу справа, внизу слева, между);
Геометрические фигуры: закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
2. Развивать внимание, память, мышление;
3. Воспитывать познавательный интерес; аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по элементарным математическим представлениям с детьми средней группы ДОУ „Математика в сказках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, счёт до 7, разучивание физкультминутки по теме, дидактические игры «Сложи дом», «Сосчитай», «Из каких геометрических фигур состоит предмет», чтение сказок «Заюшкина избушка», «Белоснежка и семь гномов» «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Волшебная лампа Алладина»
Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», герои сказок, раздаточный материал (теремок, лиса, заяц, мышка, волк, лягушка) набор геометрических фигур на каждого воспитанника; набор цифр от 1—7.
Начало занятия
Организационный момент. Коммуникативная игра «Приветствие»
Задачи: вызвать желание у воспитанников к дружескому взаимодействию
Воспитатель (В.). Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!
Улыбнитесь всем вокруг! Руку дайте другу слева, а теперь соседу справа! И скорей вставайте в круг. Руку ты скорей давай, Доброе утро пожелай.
Доброе утро!
Ход занятия
Вводная часть
Задачи: активизировать воспитанников на предстоящую деятельность
В. Ребята, сегодня мы будем проводить занятие по математике. Но не совсем обычное. Мы будем помогать героям сказок справится с трудностями.
Сказочные герои подготовили вам задания
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
Игровое упражнение «Сосчитай сказочных героев»
Задачи: закреплять умение сосчитывать группу предметов количественным счётом в пределах 7; устанавливать отношения между группами предметов.
В. Первые герои — гномы из сказки про «Белоснежку и семь гномов», козлята из сказки «Волк и семеро козлят»
Белоснежка просит вас, сосчитать гномов, все ли гномы вернулись из пещеры, в которой работали.
Мама Коза просит вас сосчитать козлят после прогулки.
В. Давайте их сосчитаем (1 ребёнок считает.)
В. Сколько гномов? (7).
В. Молодец! Правильно сосчитал.
В. Давайте сосчитаем, сколько козлят? (считает 1 ребёнок).
В. Сколько козлят? (6).
В. Кого больше, гномов или козлят? (гномов, их 7).
В. Кого меньше? (козлят, их 6).
В. Меньше на сколько (на 1).
В. Правильно. У меня есть цифры. Найдите, пожалуйста, цифру, обозначающую количество гномов (правильно, это цифра 7).
В. А теперь найдем цифру, обозначающую количество козлят (цифра 6).
В. Один козленок выбежал из-за куста, он спрятался от волка. Сколько теперь стало козлят? (7).
В. Теперь гномов и козлят стало поровну, по 7.
В. Ребята, вы молодцы. Все верно. Отправляемся к следующему герою (подходят к доске).
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ
Игровое упражнение «Рассели животных в теремке»
Задачи: закреплять умение определять и обозначать словами положение объектов на листе бумаги (вверху справа, вверху слева, внизу справа, внизу слева, между);
В. Это герои, какой сказки? (Теремок).
В. Теремок — это дом, где живёт много зверей.
В. Подойдите к столам. У каждого из вас на столе изображение теремка и сказочные герои (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь). Их нужно заселить в дом. Я буду говорить, какого героя, в какую комнату заселить. Слушайте внимательно.
В. Лягушка живет в комнате вверху слева
В. Мышка живет в комнате вверху справа
В. В комнате между комнатами мышки и лягушки живет заяц
В. В самой высокой комнате живет лиса
В. Волк живет в комнате внизу справа
В. Медведь живет в комнате внизу слева
В. Ребята, какая комната осталась пустой? (внизу посередине).
В. ребята, вы молодцы! Справились с заданием
В. Отправляемся к следующему сказочному герою (Алладин).
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ
Игровое упражнение «Заплатка для ковра-самолета»
Задачи: закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры.
В. Алладин просит ему помочь, потому что «ковер-самолет» состарился и теперь не летает. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», в нём отверстия в виде геометрических фигур).
В. Давайте отремонтируем «ковёр-самолёт», поставим заплатки.
В. Ребята, приступаем к работе (на полу лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их на отверстия, ставят заплатки).
В. Ковер починили. Отправляемся к следующему герою.
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ
Игровое упражнение «Заюшкина Избушка»
Задачи: развивать умение выкладывать из готовых геометрических фигур дом.
В. Ребята, а кто это здесь грустит? (Зайчик.)
В. Его из дома выгнала Лиса и не пускает. Давайте, ему поможем, построим дом.
В. Перед вами на столе лежат материалы для дома. Выберите нужные геометрические фигуры: основание дома (квадрат, крыша — (треугольник, дверь — (прямоугольник, окна — (квадрат).
В. Дом можно украсить дополнительными деталями
В. Какие замечательные дома у вас получились!
В. Из каких геометрических фигур вы построили дом? (квадрата, треугольников, прямоугольников).
В. А теперь давайте выберем дом, в котором будет жить заяц
ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Заключительная беседа
Задачи: подвести итог занятия
В. Ребята, все задания сказочных героев мы с вами выполнили и вы получаете сладкие подарки от героев сказок.