Получи документы

Занятие по элементарным математическим представлениям «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе

Оксана Котова
Занятие по элементарным математическим представлениям «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Цель: Закреплять полученные знания по элементарным математическим представлениям в течение года

Задачи: Закреплять название геометрических фигур; закреплять умения сравнивать числа; закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание; закреплять умение детей понимать смысл задачи, уметь выделять части задачи, составлять, записывать и решать её; Закреплять знание о составе числа из двух меньших чисел. Развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания; мелкую моторику. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Занятие по элементарным математическим представлениям „Путешествие по островам Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми : решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших, сравнение чисел.

Оборудование и материалы : компьютер, презентация, буквы, цифры, подносы, карточки с цифрами, карточки с примерами, фломастеры, игровизоры, волшебные восьмёрки Воскабовича, тетрадные листы в клетку, простой карандаш.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются!

Пед: Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. По островам страны математики. Карта перед вами на экране. (слайд)

- Чем различны острова? (форма, цвет)

- Чего нет одном острове? (названия)

Для того, чтобы узнать название данного острова, нам нужно собрать буквы. Буквы мы можем получить за правильно выполненные задания на известных островах.

- На чём можно отправиться в путешествие по морю? (корабль, лодка, катер)

Корабль нас уже ждёт (слайд)

Занимаем свои места (дети садятся за столы)

- Чтобы наш корабль начал двигаться по морю, посчитаем 10-ми до 100 (слайд)

1 Остров

«Посчитай»

- Какую форму имеет данный остров? (Прямоугольник) (слайд)

-Перед вами цифры, возьмите подносы с цифрами и выложите их в порядке возрастания слева направо. Проверяем (слайд)

- Как их назвать одним словом? (чётные)

- На какие две группы их можно разбить? Назови, однозначные? Двухзначные? (слайд)

Получаем букву О (слайд)

2 Остров

«Сравнений»

-Какую форму имеет данный остров?

- Возьмите карточку с цифрами и фломастер, сравните цифры и поставьте знаки сравнения между ними. Проверяем. Прочти выражение (слайд)

Получаем букву К

- Ребята, у нас проблема, посмотрите кто забрался на наш корабль? (слайд) (мыши)

Они могут нам навредить, чтобы их прогнать надо быстро ответить на вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой был вчера?

3. Какой будет завтра?

4. Сколько частей в сутках?

5. Сколько месяцев в году?

6. Как называются выходные?

7. В какое время суток мы завтракаем?

8. Ужинаем?

9. Какое время года наступает после весны?

10. Перед весной?

Мыши разбежались и мы плывём дальше

3 Остров

«Подумай»

-Какую форму имеет данный остров?

Перед вами карточка с примерами, решите примеры и поставьте правильный ответ, цифры на подносе. Проверяем. Читайте что получилось. (слайд)

Получаем букву Л. (слайд)

-Ребята, кажется, ветер поднимается. Надо, чтобы он утих иначе мы собьёмся с курса. Выходите поиграем и успокоим ветер

Физкультминутка

«Кораблик»

Море очень широко (разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (движение «рыбка» руками)

А вот воду пить- нельзя (разводят руками в стороны, приподнимают плечи, отрицательно качают головой)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно (машут руками кружатся)

Брызги пены (пальцами изображают брызги) Шум прибоя (кистями вверх, вниз)

А над морем мы с тобою (руки вверх)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе (плавательные движения руками)

Веселее загребай, и дельфинов догоняй (ускорение).

Ветер утих и мы плывём к (слайд)

4 Острову

«Задач»

-Какую форму имеет данный остров?

Чтобы составить и решить задачу, вспомним сколько частей в задаче? (4)

- Как называется 1-ая часть? 2-ая? 3-я? 4-ая?

-Что такое условие? (то о чём говорится в задаче)

-Придумайте условие. Запишите его на игровизорах.

-Задайте вопрос. Запишите его.

- Запишите решение задачи. Прочтите его, прверьте у всех так.

-Дайте ответ задаче.

Получаем букву Ш (слайд)

Ну, а пока мы плывём к следующему острову, я вам придумала ещё несколько задач. Готовы?

1. На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали. Сколько яблок осталось на столе?

2. Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

5 Остров

«Цифр»

Поднялся туман, на этом острове ничего не видно.

-Ребята, давайте разомнём глаза, чтобы увидеть задание

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо….

А потом опять вперёд

Тут немного отдохнёт.

Шея не напряжена

И расслаб-ле-на…

А Варвара смотрит вверх

Выше всех, дальше всех!

Возвращается обратно-

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаб-ле-на.

А теперь посмотрим вниз-

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаб-ле-на…

Туман развеялся, ребята, на этом острове живёт Дракоша озорник, бегает по этажам и прячет цифры. Возьмите домики и запишите в окошках спрятанные цифры. Проверяем. (слайд)

-Ну, а пока плывём на остров без названия, выполните моё задание. Возьмите листок в клетку и под диктовку выполним графический диктант:

1вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх.

Да, это наш с вами корабль и мы успешно подплываем к последнему острову

Остров без названия.

-Какую форму он имеет?

Мы собрали все буквы, соберите слово. Как же называется последний остров? (школа) (слайд)

ШКОЛА

-А вы уже готовы к школе, молодцы вы выполнили все задания на островах. Вам было сложно? Какие задания мы выполняли?

-Ребята, а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Перед вами волшебная восьмёрка, смастерите ту цифру на которую по вашему мнению вы сегодня потрудились.

Закроем глаза и посчитаем от 10-1, вот мы и в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по элементарным математическим представлениям «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 17:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по элементарным математическим представлениям «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД