Оксана Котова
Занятие по элементарным математическим представлениям «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закреплять полученные знания по элементарным математическим представлениям в течение года
Задачи: Закреплять название геометрических фигур; закреплять умения сравнивать числа; закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание; закреплять умение детей понимать смысл задачи, уметь выделять части задачи, составлять, записывать и решать её; Закреплять знание о составе числа из двух меньших чисел. Развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания; мелкую моторику. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Занятие по элементарным математическим представлениям „Путешествие по островам Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа с детьми : решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших, сравнение чисел.
Оборудование и материалы : компьютер, презентация, буквы, цифры, подносы, карточки с цифрами, карточки с примерами, фломастеры, игровизоры, волшебные восьмёрки Воскабовича, тетрадные листы в клетку, простой карандаш.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются!
Пед: Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. По островам страны математики. Карта перед вами на экране. (слайд)
- Чем различны острова? (форма, цвет)
- Чего нет одном острове? (названия)
Для того, чтобы узнать название данного острова, нам нужно собрать буквы. Буквы мы можем получить за правильно выполненные задания на известных островах.
- На чём можно отправиться в путешествие по морю? (корабль, лодка, катер)
Корабль нас уже ждёт (слайд)
Занимаем свои места (дети садятся за столы)
- Чтобы наш корабль начал двигаться по морю, посчитаем 10-ми до 100 (слайд)
1 Остров
«Посчитай»
- Какую форму имеет данный остров? (Прямоугольник) (слайд)
-Перед вами цифры, возьмите подносы с цифрами и выложите их в порядке возрастания слева направо. Проверяем (слайд)
- Как их назвать одним словом? (чётные)
- На какие две группы их можно разбить? Назови, однозначные? Двухзначные? (слайд)
Получаем букву О (слайд)
2 Остров
«Сравнений»
-Какую форму имеет данный остров?
- Возьмите карточку с цифрами и фломастер, сравните цифры и поставьте знаки сравнения между ними. Проверяем. Прочти выражение (слайд)
Получаем букву К
- Ребята, у нас проблема, посмотрите кто забрался на наш корабль? (слайд) (мыши)
Они могут нам навредить, чтобы их прогнать надо быстро ответить на вопросы:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой был вчера?
3. Какой будет завтра?
4. Сколько частей в сутках?
5. Сколько месяцев в году?
6. Как называются выходные?
7. В какое время суток мы завтракаем?
8. Ужинаем?
9. Какое время года наступает после весны?
10. Перед весной?
Мыши разбежались и мы плывём дальше
3 Остров
«Подумай»
-Какую форму имеет данный остров?
Перед вами карточка с примерами, решите примеры и поставьте правильный ответ, цифры на подносе. Проверяем. Читайте что получилось. (слайд)
Получаем букву Л. (слайд)
-Ребята, кажется, ветер поднимается. Надо, чтобы он утих иначе мы собьёмся с курса. Выходите поиграем и успокоим ветер
Физкультминутка
«Кораблик»
Море очень широко (разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (движение «рыбка» руками)
А вот воду пить- нельзя (разводят руками в стороны, приподнимают плечи, отрицательно качают головой)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно (машут руками кружатся)
Брызги пены (пальцами изображают брызги) Шум прибоя (кистями вверх, вниз)
А над морем мы с тобою (руки вверх)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе (плавательные движения руками)
Веселее загребай, и дельфинов догоняй (ускорение).
Ветер утих и мы плывём к (слайд)
4 Острову
«Задач»
-Какую форму имеет данный остров?
Чтобы составить и решить задачу, вспомним сколько частей в задаче? (4)
- Как называется 1-ая часть? 2-ая? 3-я? 4-ая?
-Что такое условие? (то о чём говорится в задаче)
-Придумайте условие. Запишите его на игровизорах.
-Задайте вопрос. Запишите его.
- Запишите решение задачи. Прочтите его, прверьте у всех так.
-Дайте ответ задаче.
Получаем букву Ш (слайд)
Ну, а пока мы плывём к следующему острову, я вам придумала ещё несколько задач. Готовы?
1. На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали. Сколько яблок осталось на столе?
2. Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
5 Остров
«Цифр»
Поднялся туман, на этом острове ничего не видно.
-Ребята, давайте разомнём глаза, чтобы увидеть задание
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо….
А потом опять вперёд
Тут немного отдохнёт.
Шея не напряжена
И расслаб-ле-на…
А Варвара смотрит вверх
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно-
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаб-ле-на.
А теперь посмотрим вниз-
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаб-ле-на…
Туман развеялся, ребята, на этом острове живёт Дракоша озорник, бегает по этажам и прячет цифры. Возьмите домики и запишите в окошках спрятанные цифры. Проверяем. (слайд)
-Ну, а пока плывём на остров без названия, выполните моё задание. Возьмите листок в клетку и под диктовку выполним графический диктант:
1вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх.
Да, это наш с вами корабль и мы успешно подплываем к последнему острову
Остров без названия.
-Какую форму он имеет?
Мы собрали все буквы, соберите слово. Как же называется последний остров? (школа) (слайд)
ШКОЛА
-А вы уже готовы к школе, молодцы вы выполнили все задания на островах. Вам было сложно? Какие задания мы выполняли?
-Ребята, а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Перед вами волшебная восьмёрка, смастерите ту цифру на которую по вашему мнению вы сегодня потрудились.
Закроем глаза и посчитаем от 10-1, вот мы и в группе.