Марина Бедяева
Занятие по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
I.Введение в игровую деятельность.
Беседа о лете, рассматривание картинок с летними пейзажами.
Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости медвежонок. Давайте поздороваемся с ним (из-за спины появляется мишка с банкой песка в лапах).
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
***
Воспитатель: Мишка пришёл к нам с непустыми руками, он принёс подарок из лета. Ребята, посмотрите внимательно, что у него в лапах? (песок)
Воспитатель показывает детям песок.
Публикация «Занятие по экспериментированию» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в кабинет и изучить свойства песка. Но прежде, чем это сделать, давайте разомнём наши глазки. Садимся, как вам удобно на ковре,смотрим внимательно на экран.
Гимнастика для глазок с солнышком, с цветами,которые появляются и исчезают внезапно.
Восп-ль: Ребята, давайте вспомним правила безопасности при работе с песком.
Во время занятия :
не берите песок в рот;
не обсыпайтесь песком;
не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).
Восп-ль: Чтобы стать настоящими исследователями, оденем фартуки.
2. Выполнение первой части эксперимента.
Восп-ль: Ребята, проходите в наш кабинет (центр воды и песка).
Восп-ль: Что я насыпала на стол? (песок) Дети, потрогайте песок,скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.
Итог работы: Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) Проводится индивидуальная работа.
- Давайте скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Восп-ль сопровождает свои слова показом опыта).
-Возьмите воронки и сыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой).
3. Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов.
Восп-ль: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Восп-ль: Мишка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
4. Подвижная игра "Песчинки"(повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
5. Выполнение 2-й части эксперимента.
- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с мишкой наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Мишке очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой в берлогу.