МААМ-картинки

Занятие по экспериментированию

Марина Бедяева
Занятие по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы

I.Введение в игровую деятельность.

Беседа о лете, рассматривание картинок с летними пейзажами.

Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости медвежонок. Давайте поздороваемся с ним (из-за спины появляется мишка с банкой песка в лапах).

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

***

Воспитатель: Мишка пришёл к нам с непустыми руками, он принёс подарок из лета. Ребята, посмотрите внимательно, что у него в лапах? (песок)

Воспитатель показывает детям песок.

Публикация «Занятие по экспериментированию» размещена в разделах

1. Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в кабинет и изучить свойства песка. Но прежде, чем это сделать, давайте разомнём наши глазки. Садимся, как вам удобно на ковре,смотрим внимательно на экран.

Гимнастика для глазок с солнышком, с цветами,которые появляются и исчезают внезапно.

Восп-ль: Ребята, давайте вспомним правила безопасности при работе с песком.

Во время занятия :

не берите песок в рот;

не обсыпайтесь песком;

не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).

Восп-ль: Чтобы стать настоящими исследователями, оденем фартуки.

2. Выполнение первой части эксперимента.

Восп-ль: Ребята, проходите в наш кабинет (центр воды и песка).

Восп-ль: Что я насыпала на стол? (песок) Дети, потрогайте песок,скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.

Итог работы: Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) Проводится индивидуальная работа.

- Давайте скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Восп-ль сопровождает свои слова показом опыта).

-Возьмите воронки и сыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой).

3. Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов.

Восп-ль: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Восп-ль: Мишка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

4. Подвижная игра "Песчинки"(повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

5. Выполнение 2-й части эксперимента.

- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с мишкой наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Мишке очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой в берлогу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Итоговое занятие для участников кружка по экспериментированию «Загадки на экспериментальном поле чудес» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (итоговое занятие) Тема: «Загадки на экспериментальном Поле Чудес» Задача: закреплять.

Картотека по экспериментированию Карточка №1 Тема:Строим из песка. Цель: закреплять у детей знания о свойствах влажного и сухого печка; продолжать учить совершать обследовательские.

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой). Авторы: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Экспериментальная деятельность в.

«Песочная страна». Занятие по экспериментированию с детьми 4–5 лет, имеющими нарушения зрения Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить. 2. Упражнять в его обследовании.

Занятие по экспериментированию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: Знакомство со свойствами воды. Первая младшая группа. Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях умение заниматься экспериментированием,.

Занятие по экспериментированию в старшей группе. Влияние воды на песок и глину. Цель: дать представление о свойствах песка и глины, о том, как они меняются под воздействием воды. Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Занятие по экспериментированию «Водичка-Водичка». Экспериментирование "Водичка, водичка". Цели: создание условий эмоционально положительного настроения у детей, ознакомление со свойствами.

Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха» Тема: «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха» Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бедяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД