Сайфутдинова Анна
Картотека по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1
Тема:Строим из песка.
Цель: закреплять у детей знания о свойствах влажного и сухого печка; продолжать учить совершать обследовательские действия;развивать интерес к опытной деятельности.
материалы и оборудование: лупы, пластиковые ведерки, совочки, формочки, природный материал, счетные палочки, кукла принцесса.
Публикация «Картотека по экспериментированию» размещена в разделах
1. Педагог подводит детей к песочнице, просит рассмотреть и песок, определить, пригоден ли он для строительства замка и почему. Дети пробуют песок на ощупь и выясняют, что он сухой, сыпучий из такого песка ничего не получится построить. Педагог интересуется, как можно исправить ситуацию. (Смочить песок водой). Дети самостоятельно поливают песок из леек, перемешивают его. Педагог спрашивает:" Влажный песок пригоден для строительства? Почему?"(При намокании песчинки слиплись, "Склеились"друг с другом, влажный песок не рассыпается, может принимать любую форму). Педагог предлагает начать строительство замка, сообщает, что у принцессы есть некоторые условия:у замка должны быть три вершины, надёжный забор, необычные украшения, а вокруг замка должна быть продолжена дорога, по которой принцесса на карете будет объезжать свои владения.
2. дети совместно с педагогом строят замок (основа-"куличики" из ведёрок, формируются вершины, дорогу. Педагог демонстрирует детям счётные палочки, рассказывается, что палочки пригодятся для строительства забора, просит построить забор из палочек определённого цвета. Дети выбирают палочки. Вставляют их в песок вдоль окружности замка, украшают замок разнообразным природным материалом.
3. Педагог вносить куклу-принцессу, просит её оценить построенный замок. Принцесса" спрашивает"детей, ка им удалось создать такую красоту.
Карточка №2
Тема: Дует, дует. воздух.
Цель:Продолжаем знакомить детей со свойствами воздуха;продолжать учить делать выводы в процессе обследовательский действий; развивать познавательный интерес.
Материал и оборудование: ёмкость с водой, бумажные кораблики, бумажные веера, яркая атласная ленточка, вертушки, флажки.
1. Педагог выслушает ответы детей, интересуется, что же такое ветер, предлагает детям стать " повелителями ветра"- раздаёт бумажные веера, просит помахать или около лица-создать ветер, глубоко вдохнуть и выдохнуть, воздух на ладошку; поясняет, что ветер-это движение воздуха. Интересуется у детей, что им известно о воздухе, обобщает их ответы: воздух находиться вокруг нас, он не видимы, прозрачен, невесом, не имеет запаха, может только передавать его; без воздуха не могут обойтись ни люди, ни животные, ни растения. Интересуется: чем отличает ся летний воздух от осеннего, зимнего (тёплый-холодный)
Почему("Воздух нагревается солнцем, и чем ярче и жарче светит солнышко, тем теплее будет воздух вокруг нас").педагог предлагает понаблюдать, обнаружить движение воздуха вокруг (шевеление листьев, травы)
2. педагог предлагает выяснить, кому и как помогает воздух: подводить детей к ёмкости с водой, раздает бумажные кораблики, просит опустить их на воду. (Поплыли кораблики? Что им для этого нужно? Что поможет корабликам поплыть? Ветер-движение воздуха"Предлагает детям подуть на свои кораблики (с разной интенсивностью, дети отмечают, что чем сильнее дуновение (Создаваемый ветер, тем быстрее плывут кораблики.
3. педагог предлагает опустить на воду лепестки цветов, листья дерева, щенки, подуть на них- заставить двигаться по воде при помощи силы воздуха-ветра;организует игры с ветровыми игрушками (вертушки, ленточки, флажками, различными природным материалом).
Карточка № 3
Тема: " Где "живет" воздух?
Цель:Закреплять знания детей об одном из свойств воздуха-заполнять собой все пространство; продолжать обучать способам исследования; развивать мыслительые процессы:анализ. обобщение, сравнение.
Материалы и оборудование:надувной мяч, ручной насос.
1. Педагог демонстрирует детям сдутый мяч, интересуется, можно ли играть таким мячом и почему. Предлагает сравнить сдутый мяч с надутым. Дети рассматривают два мяча,выясняют, сто один мяч круглый, круглый, его трудно сжать,потому что внутри него. (что)воздух. педагог открывает клапан, выпускает немного воздуха из надутого мяча на ладошки детей, делает то же самое со сдутым мячом. дети определяют, что внутри сдутого мяча нет воздуха,поэтому он не может подпрыгивать и скакать. а чем можно его надуть? насосом. Поясняется, что насос-это специальный инструмент, помогающий наполнять воздухом различные изделия,которым для работы нужен воздух,- шины для машин и велосипедов, мячи для спорта и игр, надувные матрасы и плавательные круги. Просит детей подставить ладошки, выпускает из насоса воздух так, чтобы дети почувсивовали его движение. затем начинает заканчивать воздух так,чтобы дети почувствовали его движение. затем начинается закачивать воздух мяч, интересуется: что происходит с мячом7 почемуон становиться большим (Его наполняет воздух). если мяч не полностью накачать овздкхо, сможет ли он подпрыгнуть7 почему полностью надутый мячик легко отскакивает от пола, а млабо надутый почти не скачет (чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет).
2. педагог надувает мячи с помощью насоса, дети сравнивают надутые мячи между собой, пробуют ударить их об землю, подбрасывают вверх, делают выводы: все мячи упругие, полностью накачаны воздухом, ими стало легко играть