Екатерина Хлебушкина
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как происходит извержение вулкана?»
Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.
Материал: Макет вулкана, поддон; сода, уксус; красная краска, моющая жидкость; лист бумаги (для фиксаций наблюдений, цветные карандаши; чайная ложка, пипетка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня в нашем детском саду. (дети здороваются с гостями)
Публикация «Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня мы снова пришли в нашу "Лабораторию Удивительных наук". Скажите ребята, для чего мы с вами приходим в лабораторию? (Чтобы узнавать что-то новое и интересное).
Ребята, недавно мы с вами были в музее, нам рассказывали о геологах. А вы знаете кто такие геологи? (Геологи – это люди, которые изучают богатства Земли). Ребята, вы хотите сегодня стать геологами и узнать что-то новое о недрах нашей Земли? (Да, хотим). Давайте расскажем, что мы уже с вами знаем о богатствах нашей Земли. (дети рассказывают о глине, камнях, песке, меле, воде).
Ученые геологи еще не могут до конца узнать, что находится в недрах земли. Сегодня ученые могут судить о строении недр земли по вулканическим выбросам.
Что такое вулкан? Кто знает? Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана?
Тогда давайте превращаться в ученых и внимательно послушаем рассаз о вулкане.
Воспитатель рассказывает легенду о вулкане:
Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.
Посмотрите ребята, я приготовила для нас макет вулкана! (Дети вместе с воспитателем подходят к макету вулкана, и организует обсуждение).
Вулкан это большая гора с крутыми склонами. Какой формы вулкан? (конус).
На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.
Ребята, наш вулкан тоже может «ожить», давайте отойдем подальше от вулкана и попробуем его разбудить. Нам понадобятся помощники: насыпаем ложку соды. Добавляем красной краски. 5 капель моющей жидкости (пипеткой)
А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.
(дети наблюдают извержение вулкана)
Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно».
Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан. Он извергается спокойно. А сейчас давайте возьмем белые листы бумаги и зарисуем свой опыт.
Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается.
Заключение: когда вы вырастите большими, наверное, обязательно станете учеными! Вы будете изучать, и беречь нашу Землю.
Земля нас кормит, одевает, греет, дает нам все необходимое для жизни. Ребята, помните, что Земля без нас будет жить, а вот мы без земли жить не сможем. Это было, есть, и это будет всегда.