Анастасия Анатольевна Федорова
Занятие по экономике. «товар и реклама товара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.
2. Раскрыть сущность понятия товар и реклама.
3. Дать детям возможность практически осуществить процесс создания работы художника-оформителя.
4. Развивать речевое творчество в процессе изготовления рекламной продукции; мышление, воображение, память.
5. Воспитывать интерес к экономике
Активизации словаря: экономика, товар, реклама.
Публикация «Занятие по экономике, „товар и реклама товара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Билингвальный компонент: реклама- жарнама, товар - тауар
Подготовка к занятию
Костюмы Царицы Экономики и Карлсона, карточки с изображением предметов на каждого ребенка, иллюстрации овощей.
Ход занятия.
Воспитатель заходит с детьми в группу. Дети приветствуют гостей и встают в круг радости:
Чтоб на свете дружно жить (дети стоят в кругу)
Нужно радость всем дарить (все разводят руками, приветствуя)
Надо всех кругом любить (все обнимают друг друга за плечи)
Надо Родину любить (прикладывают ладонь к сердцу)
Надо всем обиды простить (все берутся за руки)
В: -Дети, вы любите путешествовать? Почему?
Дети: Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.
В: Тогда, сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку.
1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).
2. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).
В: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Дети, закройте глаза и когда часы пробьют 12 раз мы окажемся в стране Экономики. (раздается бой часов, тихо звучит музыка)
Воспитатель переодевается в царицу экономики.
Ц. Э. : Здравствуйте, ребята! Вы оказались в стране Экономики. А я Царица Экономики!
Ребята, скажите, вы ходите с родителями в магазин?
Д: Да!
Ц. Э. : А что вы там покупаете?
Д: ответы детей
Ц. Э. : Вот все что мы покупаем в магазине (одежду, продукты, игрушки) называется ТОВАР.
ТОВАР – то, что продается, покупается или обменивается (предмет, изготовленный для удовлетворения потребностей людей).
На казахском языке товар – тауар, на английском – «продакт».
Ц. Э. : Ребята, давайте составим с вами схему, какие же бывают ВИДЫ товара.
На доске вывешивается схема «Виды товара» - дети рассматривают и слушают объяснения воспитателя.
Ц. Э. : Ребята, к нам в город привезли много товаров, давайте поможем их развезти по магазинам. У вас на столах лежат карточки с магазинами, и на каждую полочку вам необходимо привезти именно тот товар, который нарисован на вашем магазине (ФУТБОЛКА – одежда, ПОМИДОР - овощи, ТАРЕЛКА – посуда).
Д/ И «Магазин».
Цель: Закрепить знания детей о классификации товаров.
Материал: Карточки с изображением товара.
Содержание. Дети раскладывают товар по магазинам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.
Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – фабрика игрушек и т. д.
Под музыку в группу «влетает» Карлсон.
К: Прилетел я! Всем привет!
Новость вы слыхали? Нет?
На крыше скучно стало жить,
Учиться в школу стал ходить.
Ученье свет, а не ученье тьма
Гласят пословицы слова.
Я в школе – первый ученик,
Всегда в пятерках мой дневник
И в ногу с жизнью я живу, все потому
Что с экономикой дружу
Ц. Э. : Наши ребята тоже дружат с экономикой.
К: Как? Ведь они даже в школу не ходят.
Ц. Э. : Ну и что? В нашей стране тоже есть юные экономисты. Вот они. Познакомься с ними.
Дети читают стихи.
1. С экономикой нас начали знакомить. Что такое «банк», как деньги экономить.
2. Мы бюджет своей семьи вместе подсчитали. Знаем цену всем вещам, Что нам покупали.
3. «Бизнес», «бартер» и «бюджет» что это такое? От гремучих этих слов детям нет покоя.
4. Будем знания получать, капитал накопим. И тебе наш детский сад в будущем поможем.
Ц. Э. Ребята! Бабушка Карлсона открыла Магазин. В продаже у нее богатый выбор овощей, но к сожаленью их никто не покупает. Никто не знает, что она открыла магазин. Как быть? Как помочь бабушке, что бы все жители узнали о ее вкусных овощах?
Дети: 1. показать рекламу.
2. Сделать красочные этикетки.
РЕКЛАМА – информация (сообщение) о товарах, которые помогает продавцу найти покупателю – сделать нужную ему покупку.
Ц. Э. : Хорошо дети. Команда художников вы должны будите нарисовать красивую этикетку! Вы идите в художественный салон и приступайте к работе. (работа детей)
А мы с другой командой сделаем рекламу на телевидение. Реклама на казахском – ЖАРНАМА. Ты, Карлсон, будешь оператором. Вот тебе артисты, снимай их на камеру.
Дети переодеваются в костюмы овощей.
РЕКЛАМА.
1. Рекламировать стало у нас очень модно!
Рекламировать можно все, что угодно!
2. Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,
И кружиться голова от этой рекламы
3. У нас не скучайте, друзья, ни минутки
Сейчас вам покажем рекламные шутки!
4. Здравствуйте, дорогие зрители! Посмотреть наш товар, не хотите ли?
5. Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
6. Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
7. Огурец: Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
8. А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
9. Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!
10. Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
11. Если гости к вам пришли невзначай, предложи им скорей свежий чай.
И купи овощей ты немножко, чтоб угостить их всех окрошкой!
12. Реклама подскажет – это надо купить. Реклама сумеет ВАС убедить.
Ц. Э. : Карлсон, красочные этикетки и этот ролик станут хорошей рекламой для продажи. Отдай их своей бабушке, они ей обязательно помогут!
К: Мы с вами сегодня узнали новые слова «реклама» и «товар». Они нам в жизни очень пригодятся. Спасибо, ребята, что помогли. Мне пора, до свиданья, детвора. (Карлсон улетает).
Ц. Э. : Наше путешествие подошло к концу. Давайте закроем глаза и вернемся обратно в детский сад. (звучит бой часов)
В: Ребята, посмотрите, у нас в гостях опять волшебная бутылочка. Если вы запомнили о чем мы говорили на занятии, то расскажите ей – и она обязательно поменяет свой цвет! А на какой, мы сейчас и увидим.
Что вы можете рассказать об экономике?
Что такое товар?
Для чего нам нужна реклама?
Понравилось вам занятие?