Ирина Гусельникова
Интеллектуальная викторина по экономике для учащихся 1–2 классов «Экономическое лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение занятий по экономике со школьниками в игровой форме способствует более лучшему восприятию ими основных экономических понятий. Игры могут быть разными в зависимости от возраста школьников, наличия у них первичных экономических знаний и т. д. Наиболее универсальной является занятие-игра «Экономическое лото». Особенность такого занятия-игры в том, что здесь можно выступать как индивидуально, так и в составе команды. Такой подход обеспечивает развитие у ребенка чувства ответственности за принятое решение, способствует формированию у него умения слушать и оценивать содержание задаваемого вопроса. Оценив вопрос, школьник должен продумать варианты ответов и принять единственное на его взгляд правильное решение. При игре в команде он должен научиться принимать во внимание мнение других членов команды, уважать их выбор ответа и признавать свои ошибки.
Публикация «Интеллектуальная викторина по экономике для учащихся 1–2 классов „Экономическое лото“» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Универсальность игры в том, что организаторы, разрабатывая тему занятия, учитывают уровень подготовки участников, выбирают форму проведения, продумывают варианты поощрения.
Независимо от того, командная или индивидуальная игра, в первую очередь необходимо определить число участников и в соответствии с этим подготовить для каждого участника карту лото. Это может быть лист бумаги или картона формата А4 или А3, который делится на такое количество клеток, какое количество вопросов предполагается задать. Каждая клетка должна быть обозначена цифрой или буквой алфавита.
Все подготовленные вопросы должны быть оценены по сложности, в зависимости от которой впоследствии будут начисляться баллы участникам игры. На каждый вопрос готовятся карточки с ответами, как правильными, так и неправильными, которые затем будут розданы участникам. При этом часть карточек с ответами заменяются пустыми карточками. Это делается для того, чтобы дети могли проявить свое умение разбираться в экономических вопросах. Число карточек, которые выдаются участникам, должно быть в 1,5 – 2 раза больше, чем клеток на игровом поле.
Структура ответов:
- правильные – 75 – 80%;
- неправильные -40 - 60%;
- чистые карточки для ответов – 20 - 30%.
Порядок игры
1. Участникам игры выдаются все необходимые атрибуты: карты лото, карточки для выбора ответов на вопросы, ручки. Ведущий объясняет правила игры и подведения итогов. Каждый вопрос зачитывается ведущим и одновременно проектируется на экран. На обдумывание ответа в зависимости от сложности вопроса отводится 30 – 60 секунд. Для контроля за временем можно использовать музыку, метроном, песочные часы и т. д.
2. Ведущий объявляет номер вопроса, его оценку в баллах и медленно зачитывает вопрос.
3. Участники игры выбирают карточку с ответом, пишут на обратной стороне номер вопроса и кладут ее на соответствующее поле карты лото. Если, по их мнению, карточка с верным ответом отсутствует, то на чистой карточке пишется свой вариант ответа.
4. После прочтения всех вопросов ведущий уточняет, все ли клетки игрового поля у участников закрыты. Если имеются незакрытые поля, то ведущий по просьбе участников повторяет отдельные вопросы, которые в силу каких-либо причин оказались неразгаданными.
5. После окончания игры все неиспользованные карточки собираются и у игроков остаются только карты лото, на клетках которых лежат карточки с ответами. Проверка результатов заключается в том, что ведущий зачитывает вопросы и просит по своему выбору отдельных участников огласить свои ответы. После чего оглашает правильный ответ, одновременно этот ответ проектируется на экран. Участники, у которых оказались неверные ответы, убирает карточку с игрового поля.
Подведение итогов
Для подведения итогов участники собирают карточки с игрового поля и подсчитывают количество набранных баллов. Тот участник, у которого окажется больше всех набранных баллов, объявляется победителем. Если окажется, что несколько участников набрали одинаковое количество баллов, то победитель выявляется по количеству правильных ответов на наиболее сложные вопросы. Для того, чтобы в процессе проведения занятия-игры не возникали осложнения и подведение итогов не вызывало сомнений у участников, перед началом рекомендуется сформировать совет наблюдателей, члены которого будут следить за точностью выполнения всех действий и подсчетом баллов.
Примерный перечень вопросов и ответы на них для проведения занятия-игры со школьниками 1 – 2 класса «Экономическое лото» приведен в приложении 1.
Гусельникова И. В.