Адиля Гумерова
Занятие в подготовительной группе по экономике
▼ Скачать
Занятие в подготовительной группе по экономике.
Тема: Деньги
Цель: Формирование у детей представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о значении труда, ума как способе зарабатывания денег.
Способствовать формированию культуры обращения с деньгами.
Развивающие: Способствовать развитию мыслительной деятельности.
Способствовать развитию речи через использование словесных методов обучения.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по экономике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес.
Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Наглядные пособия: презентация
Средства обучения: ПК, проектор
Дидактический материал: Самодельные деньги, монеты, кошельки,банковская карта, купюры, набор слов.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок о деньгах, решение логических, экономических задач, сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», дидактические игры «5 вопросов», «Найди лишнее».
Организационный момент
Воспитатель: Вы знаете у всех людей есть свои мечты. Так как все люди разные кто то говорит о своей мечте и старается его осуществить, а кто то никому не говорит и об этом никто не знает, и никто ему не может помочь осуществить его мечту. Давайте посмотрим рисунки о ваших мечтах.
(Просмотр слайда с рисунками)
- Это очень хорошо, что у вас у всех есть свои мечты.
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы мечта осуществилась, стала настоящей?
-Вы всё правильно сказали. Вот кто-то сказал про деньги. Да деньги тоже нужны. Вы все старательные, умные, любите читать, и деньги у нас есть свои групповые. А давайте сегодня попробуем много денег заработать.
-Как можно много денег накопить?
-Стараться, учиться хорошо, слушаться родителей.
-Правильно. А ещё, как?
- Отвечая правильно на вопросы.
-Можно продать то, что ты сделал сам.
-Правильно. Мы сегодня открыли с вами свой магазин игрушек. И те, кто сделал своими руками игрушку для магазина, получают зарплату за свой труд. (10 капелек)
Кинезиологическая гимнастика -
Когда имеешь дело с деньгами нужно быть очень внимательным. Нажимают на точку в середине ладони, для того чтобы внимание повысилось.
Игра на внимание (По 5 капелек)
«Да-нет»
В радуге 7 цветов
Бабушка старше мамы
Лягушки умеют квакать
У птиц по 4 лапы
За осенью придёт зима
Тыква синего цвета
Мухомор – съедобный гриб
У человека 20 пальцев
Сердце находится в левой части груди
Жеребёнок-детёныш лошади.
Для игры в прятки нужен мяч.
Внимательно слушают, а если что-то не так то топают ногами.
Устный счёт -А сейчас предлагаю всем поиграть в игру с мячём «Назови число больше на один»;(по 1 к.) «Назови число меньше на один»(по1 к.).
Самостоятельная деятельность детей
Вот и поиграли, а теперь предлагаю заняться серьёзным умственным трудом.
-Вспомните сказки или мультфильмы о деньгах. (по 5)
-Муха-цокатуха, Буратино, Скрудж могдак, Огниво.
-«Раздели на группы» Перед вами лежат монеты, нужно их разделить на две группы и объяснить. (по 5 к.)
-Это наши деньги, а это иностранные.
-Это монеты старого образца, а это действующие.
-«Найди лишнее» На столе предметы: 100 рублей, 50 копеек, 1 доллар, кошелёк, пластиковая карта. (по 5 к.)
-Все деньги, а лишним будет кошелёк т. к. им нельзя расплатиться в магазине.
-«Сосчитай по разному» (На экране) (по5 к.)
-5-10-15-20
-10-20-30-40-50
-Мы с вами все стали богатыми.
-Слушайте следующее задание. Перед вами находятся карточки со словами, отберите те из них, что нельзя купить за деньги.
-Конфеты, здоровье, игрушки, туфли, доброта.
-Дружба, солнце, игрушка, книга, торт.
-Молодцы. (По 1 к.)
-Да дружбу, здоровье, доброту и солнце за деньги не купить. Они без ценны. Что ещё нельзя купить за деньги?
-День, настроение, маму…
Подведение итогов
А что мы покупаем за деньги?
-Еду, одежду.
Откуда берут ваши родители деньги?
Зарабатывают на работе.
Давайте споем песню про профессии. (Сергей и Екатерина Железновы. Игровой массаж - Маляр)
Способов заработать деньги много, только не забывайте не всё можно купить за деньги. Я желаю, когда вы вырастите, чтобы вы все стали богатыми людьми. Но только не становитесь жадными и плохими. Не забывали никогда про своих родителей, родных. Помогайте им, любите их, уважайте.
Оценка деятельности:
-Молодцы!