Елена Гаврыль
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беспорядок в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 1 «Тополёк»
г. Джанкоя
Республики Крым
Занятие
во второй младшей группе
«Беспорядок в лесу»
Воспитатель :
Гаврыль Елена Алексеевна
г. Джанкой 2013 г.
Программные задачи:
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Беспорядок в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представления о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов.
2. Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.
3. Воспитательные : воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.
Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.
Предварительная работа: дидактическая игры «Береги живое», «Кто чем питается», «Кто живет в лесу?» П/И «У медведя во бору», «Поезд», заучивание стихотворения.
Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.
Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона (ножка — цилиндр, шляпка — конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупка грецких орехов 5-6 шт. ,
бумажные цветы (стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса (дорожка, покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка (из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках (угощение для детей).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель : Предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?
Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь. (если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить)
Воспитатель : Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек в котором находится: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.
Основная часть.
Воспитатель : Детки, кто это?
Дети: Волк.
Волк начинает «открывать» шляпки от грибов и бросает их.
Воспитатель : Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!
Волк: Я грибы не люблю!
Воспитатель : Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?
Дети: Ежик, белка.
Волк убегает.
Воспитатель : Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!
Появляется заяц.
Воспитатель : Ребята кто это скачет?
Дети: Зайчик
Заяц берет ветки и ломает их.
Воспитатель : Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?
Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!
Воспитатель : Ребята, скажите, можно так делать?
Дети: Нет.
Воспитатель : Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.
Зайчик убегает.
С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.
Воспитатель : Ой! Кто там мусорит?
Появляется белка.
Воспитатель : Ребятки, кто это?
Дети: Белка
Воспитатель : Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?
Дети: Нет
Теперь можно ехать. Садимся в поезд.
Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» (1 куплет, бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.
В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.
Воспитатель : Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют.
Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало (желательно зеленое).
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель : Слышите, как птички поют?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.
Воспитатель : Ребята, смотрите кто- то все цветочки оборвал!
Появляется игрушка «лиса».
Примечание: занятие будет интереснее, если выполнять действия за игрушки и озвучивать их будет второй воспитатель.
Воспитатель : Ребята кто это бежит?
Дети: Лиса
Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.
Воспитатель : Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?
Дети: Нет.
Воспитатель : Здесь была такая красивая цветочная поляна, а теперь ее нет!
Лисичка убегает. (Поместить на скамеечку).
Появляется волк.
Белка убегает.
Появляется медведь.
Воспитатель : Детки, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Кто тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!
Воспитатель : Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот слушай стихотворение:
Беги, жучок,
Сверчи, сверчек,
И бабочка — лети.
Я обижать не буду вас,
Счастливого пути!
Стихотворение читает воспитатель или ребенок.
Медведь убегает.
Воспитатель : Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся.
Игра «Собери цветок»
Воспитатель приглашает 4-х детей.
Воспитатель : Ребята, посмотрите как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек, потом к стебельку прикрепить листики. (Показывает).
Воспитатель : Вот, какие молодцы! (имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!
Воспитатель : А теперь нужно собрать грибы.
Воспитатель вызывает других 2-3 детей.
Игра «Собери грибок»
Воспитатель : Таня и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку.
(показывает).
Воспитатель : Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.
Воспитатель : А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки.
Примечание: если занятие проводиться для подгруппы, то приглашаются все дети. Если для всей группы, то же, кто не участвовал.
Игра «Собери мусор».
После игры все дети опять усаживаются на покрывало.
Воспитатель : Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверята угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!
(Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)
Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!
Воспитатель : Простим ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?
Игра «Кто чем питается»
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка
«угощение».
Воспитатель : Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.
Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шмшка, для медведя баночка с медом)
Воспитатель : А теперь давайте с мишкой поиграем.
Игра «У медведя во бору»
Итог занятия.
Воспитатель : Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.
Воспитатель раздает детям конфетки в фантиках.
Воспитатель : Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.
Дети строятся паровозиком и выходят.