Елена Талалайкина
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное учреждение
детский сад №3 «Берёзка»
р/п Екатериновка, п. Газовиков, 11
Проект
во второй младшей группе
на тему
«Наш зелёный лучок»
Руководитель проекта : Талалайкина Елена Алексеевна
2017
Актуальность проекта :
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Цель:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, узнать о его пользе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к выращиванию огородной культуры на подоконнике;
2. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковице;
3. Дать представление о пользе лука и его использовании;
4. Продолжать расширять представление об уходе за культурой;
5. Развивать внимание, память.
Тип проекта :
Информационно-познавательный, групповой.
Участники:
Воспитатели и дети второй младшей группы.
Длительность:
Краткосрочный (апрель – май)
Прогнозируемый результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап – Подготовительный
1. Сбор и анализ информации по теме
2. Разработка плана реализации проекта.
3. Подбор пособий.
4. Подборка иллюстраций, стихов.
IIэтап - Основной
1. Знакомство с овощем – лук.
2. Рассматривание иллюстраций,
3. Беседа о полезных, вкусовых свойствах лука, о том где можно встретить лук, где растет. (Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.)
4. Чтение литературы:
• Чтение стихов о луке
• Чтение сказки «Лук на грядке» (Автор сказки : Ирис Ревю)
5. Эксперимент
• Сначала мы рассматривали и сравнили луковицы по величине, цвету
• Вместе с детьми мы поместили луковицы в контейнер с водой.
• Определили, в каких условиях будут проращиваться луковицы, что нужно их посадить в воду.
• Наблюдение за прорастанием луковиц. Определяем, какие из них проросли первыми.
• Сравнение темпов роста луковиц.
IIIэтап – Итоговый
Отчёт о работе по проекту.
ВЫВОДЫ:
Проведя эксперимент, дети поняли, что если поместить луковицы в воду, поставить в теплое светлое место, то вскоре они выпустят корни и прорастут зеленые перья. Дети узнали о полезных свойствах лука, пронаблюдали этапы роста луковиц.