Свичкарь Виктория Юрьевна
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой, используя разнообразные методы и приемы.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;
-Формирование представлений о внешнем виде, повадках диких животных;
-Формирование обобщающего понятия дикие животные;
-Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Развивающие:
-Закреплять в активном словаре названия животных;
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Развивать мышление, речевой слух, память и внимательность.
Материал: игрушки: белка, медведь, лиса, заяц; картинки с изображением диких животных (разрезные на четыре, шесть, восемь частей, искусственный снег.
Ход занятия:
-Ребята, здравствуйте. Сегодня, придя в группу я увидела письмо, на котором написано "Для детей группы №10). Посмотрим что в нём?
"Здравствуйте, я Старичок-лесовичок, хочу поиграть с вами и проверить, как хорошо вы знаете животных. Я приготовил для вас задания, постарайтесь их выполнить. Отправляйтесь в зимний лес. Удачи!"
-Ну что, ребята, отправимся в зимний лес? А как вы думаете, кого можно встретить в лесу?
Пока мы не пришли с вами в лес, нужно выполнить первое задание от Старичка-лесовичка. (Воспитатель открывает первый конверт, в котором загадки).
-Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их угадать.
«Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?» (Белка)
«Любит груши и мед, сладкоежкою слывет. А еще могу сказать, очень любит он поспать» (Медведь)
«Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.» (Лиса)
«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк)
«Зимой белый - летом серый» (Заяц)
При правильном ответе детей на загадки, достаётся соответствующая игрушка.
Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.
Ребята, закройте глаза. Давайте представим лес, вокруг много ёлочек, всё замело снегом, множество сугробов, а на них видны следы диких животных, которые недавно пробегали мимо. Представили? А теперь открывайте глаза и представьте, будто мы находимся в том самом зимнем лесу.
Показ игрушек. Лесные звери – игрушки рассказывают о том, как они зимуют.
«Белка»
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы… К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
«Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет. Вы зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Вы еды приберегите, не пугайте, не гоните!
«Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель рассказывает о волке: А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы его бы испугались. Угадайте? Это – волк! Я сама вам расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку он не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой… Еды не хватает, и он голодает.
-Ребята, а теперь давайте посмотрим какое следующее задание нам приготовил Старичок-лесовичок.
Физминутка
-Старичок-лесовичок предлагает нам немножко отдохнуть, превратиться в животных.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
-Молодцы, ребята, хорошо поиграем. Давайте выполнять задания дальше.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
-А теперь Старичок-лесовичок хочет проверить, хорошо ли вы запомнили названия диких животных. Будем играть в игру «Кто лишний?». Слушайте внимательно:
-Лиса, волк, собака, медведь, кто лишний?
Дети: Собака.
-Почему?
Дети: Это домашнее животное.
-А все остальные?
Дети: Дикие животные.
-Молодцы! Слушайте дальше. Заяц, белка, медведь, корова. Кто лишний?
Дети: Корова.
-Почему?
Дети: Это домашнее животное.
-А все остальные?
Дети: Дикие животные.
-Правильно, все знаете. Давайте еще раз попробуете угадать. Кошка, волк, заяц, лиса. Кто лишний?
Дети: Кошка.
-Правильно, справились с заданием!
-Ребята, а теперь последнее задание.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
-Названия диких животных вы запомнили, а вот сможете ли вы составить из частей целую картинку, и назвать, какое животное на ней изображено?
Каждому ребенку предлагается разрезная картинка (из 4, 6, 8 частей) в зависимости от индивидуальных особенностей.
-Молодцы все справились с заданием!
Ребята, вы с правились со всеми заданиями и Старичок-лесовичок хочет вас поблагодарить. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! Кто природу губит, тот свой край не любит! Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить! Лесовичок передал вам небольшой сюрприз. Он знает, что снег у нас уже растаял и для вас он сделал снег, но такой, который не тает. (Дети рассматривают искусственный снег и по очереди трогают его).
-А теперь давайте закроем глазки и представим нашу группу. Открывайте глазки. Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие в зимний лес?
Завершая наше путешествие, хочу у вас спросить:
-О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?
-Как живется им зимой в лесу?
-Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?
-Молодцы, давайте похлопаем друг другу.