Елена Кузнецова
Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Экологический светофор»
Цель.
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
1. Расширять представления детей о характерных признаках весны.
2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Природа, планета Земля, экология
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Материал: плакат лес, иллюстрации диких животных (лиса, белка, заяц, медведь, волк, карточки со знаками «Правила поведения в лесу» (запрещающие, разрешающие, клейстер, клеёнки, кисти, салфетки, шаблоны эко кормушек из плотного картона, пшено, семена подсолнечника.
Ход занятия
Организационный момент «Здравствуй круг…»
Беседа
– Какое время года сейчас? (весна). А что ребята происходит весной с природой? А в жизни животных и птиц?
Сегодня ребята мы отправимся в лес.
Динамическая пауза «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать (маршируют)
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом (змейкой)
А шагая по дороге, поднимаем выше ноги.
Чтобы весело шагать, никогда не уставать!
Как красиво в весеннем лесу!
Игра «Экологический светофор»
(на мольберте светофор)
Воспитатель :
– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)
1. Красный цвет говорит об опасности.
2. Зелёный разрешает, что нужно сделать.
Воспитатель :
– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).
– Назовите обитателей леса.
– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)
Медведь – большой, неуклюжий.
Белка – маленькая, ловкая.
Лось – сильный, могучий.
Заяц – слабый, трусливый.
Волк – злой, серый.
Лиса – хитрая, пушистая.
Игра «Чей дом?»
– Назовите жилище диких животных.
(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)
Медведь живёт в берлоге.
Белка живёт в дупле.
Волк живёт в логове.
Заяц живёт под кустом.
Лиса живёт в норе.
Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.
Решение проблемных ситуаций
Проблемная ситуация 1
На картинке изображён медведь с порезанной лапой.
– Обо что поранилась медведь? (бутылку, жестяную банку).
– Почему так произошло? (человек оставил мусор)
Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор.
Проблемная ситуация 2
На картинке изображены дети, громко слушающие музыку.
Правило! В лесу шуметь нельзя
Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей. И сегодня ребята мы с вами узнаем, какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу, чтобы не нанести вред природе и обитателям леса. Но сначала поиграем.
Физминутка Зайчата
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики)
Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»
Воспитатель :
– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу?
(Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)
– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.
–Ребята у меня осталась последняя картинка. Посмотрите, что на ней изображено. Детям показывается картинка дети кормят птиц.
-Скажите правильно ли поступают дети на картинке? Почему? Сегодня ребята мы с вами тоже позаботимся о птицах и сделаем эко кормушки для птиц и разместим их на нашем участке.
- Для этого пройдите пожалуйста за столы. Для работы нам понадобится специальный клей, который я приготовила из муки и воды он называется клейстер, ещё нам понадобиться пшено и семечки, которые любят клевать птицы.
Ребята работать вы будите в парах, сначала мы нанесём клейстер, затем кто-то будет насыпать пшено, а кто то семечки. Приступайте пожалуйста к работе.
Дети изготавливают эко кормушки, когда работа закончена подводиться итог занятия :
- Что ребята вы сегодня нового узнали на занятии?
- Какие правила вам были знакомы, а какие вы узнали?
- Как мы с вами позаботились о птицах?
Понравилось ли вам?
- Сегодня каждый из вас стал для природы другом и как настоящим друзьям природы я хотела бы вам вручить эко медальки «Войди в природу-другом».
Вручение медалек.