Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор»

Елена Кузнецова
Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Экологический светофор»

Цель.

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

1. Расширять представления детей о характерных признаках весны.

2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.

3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь

5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Темочки:

6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Материал: плакат лес, иллюстрации диких животных (лиса, белка, заяц, медведь, волк, карточки со знаками «Правила поведения в лесу» (запрещающие, разрешающие, клейстер, клеёнки, кисти, салфетки, шаблоны эко кормушек из плотного картона, пшено, семена подсолнечника.

Ход занятия

Организационный момент «Здравствуй круг…»

Беседа

– Какое время года сейчас? (весна). А что ребята происходит весной с природой? А в жизни животных и птиц?

Сегодня ребята мы отправимся в лес.

Динамическая пауза «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать (маршируют)

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом (змейкой)

А шагая по дороге, поднимаем выше ноги.

Чтобы весело шагать, никогда не уставать!

Как красиво в весеннем лесу!

Игра «Экологический светофор»

(на мольберте светофор)

Воспитатель :

– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

1. Красный цвет говорит об опасности.

2. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

Воспитатель :

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей леса.

– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

Игра «Чей дом?»

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустом.

Лиса живёт в норе.

Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

На картинке изображён медведь с порезанной лапой.

– Обо что поранилась медведь? (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор.

Проблемная ситуация 2

На картинке изображены дети, громко слушающие музыку.

Правило! В лесу шуметь нельзя

Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей. И сегодня ребята мы с вами узнаем, какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу, чтобы не нанести вред природе и обитателям леса. Но сначала поиграем.

Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики)

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель :

– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу?

(Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

–Ребята у меня осталась последняя картинка. Посмотрите, что на ней изображено. Детям показывается картинка дети кормят птиц.

-Скажите правильно ли поступают дети на картинке? Почему? Сегодня ребята мы с вами тоже позаботимся о птицах и сделаем эко кормушки для птиц и разместим их на нашем участке.

- Для этого пройдите пожалуйста за столы. Для работы нам понадобится специальный клей, который я приготовила из муки и воды он называется клейстер, ещё нам понадобиться пшено и семечки, которые любят клевать птицы.

Ребята работать вы будите в парах, сначала мы нанесём клейстер, затем кто-то будет насыпать пшено, а кто то семечки. Приступайте пожалуйста к работе.

Дети изготавливают эко кормушки, когда работа закончена подводиться итог занятия :

- Что ребята вы сегодня нового узнали на занятии?

- Какие правила вам были знакомы, а какие вы узнали?

- Как мы с вами позаботились о птицах?

Понравилось ли вам?

- Сегодня каждый из вас стал для природы другом и как настоящим друзьям природы я хотела бы вам вручить эко медальки «Войди в природу-другом».

Вручение медалек.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор» Тема: Волшебный светофор Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ. 2. Развить навыки поведения на дороге. Ресурсы:.

Конспект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, на тему: «Красная книга — что это?» Занятие проведено в рамках тематической недели, посвященной весне. Дети подготовительной группы, вместе с воспитателем, посещали среднюю.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: «Кто в домике живет». Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природуПроект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природу .

Проектная деятельность по экологическому воспитанию на тему «Веселый огородик» (средняя и подготовительная группы) ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 1. Описание проекта: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент.

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экологический мост». Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей в ДОУ «Экологический мост». Воспитатель МБДОУ №194 «Детский сад комбинированного.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Занятие по экологическому воспитанию «Посадим зелёный лучок»Занятие по экологическому воспитанию «Посадим зелёный лучок» Занятие по экологическому воспитанию «Посадим зеленый лучок» в первой младшей группе. Цель: формировать умения различать по внешнему виду.

Занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Поможем Маше разбудить мишку» Цель – Формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах Задачи: - познакомить детей с правилами поведения в лесу; - обобщать.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «У природы нет плохой погоды». Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе (Составила Акименко Ирина Николаевна). тема: У природы нет плохой погоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 15:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 203482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД