Анастасия Казымова
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природу
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию «Давайте беречь природу» во второй младшей группе.
Воспитатель-Казымова Анастасия Анатольевна.
Продолжительность: краткосрочный. (2 дня)
База для реализации проекта : II младшая группа.
Тип проекта : познавательно-информационный, групповой.
Участники проекта : педагог, воспитанники, родители.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природу» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к миру природы;
- Формирование навыков и умений наблюдений за природными объектами и явлениями;
- Формирование бережного отношения к природе.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Актуальность.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. К сожалению, большинство современных детей редко общается с природой. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Этапы проекта : подготовительный, основной, заключительный.
1. Подготовительный этап - составление плана проекта, сбор информации, Подбор методического и дидактического материала для реализации данного проекта, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
Развивающие игры: «Чудесный мешочек», экологическое лото «Животные», «Цветы», «Вершки и корешки», «Собери картинку», «С какого дерева листок». Подвижная игра «Солнышко и Дождик», «Наседка и цыплята».
Просмотр иллюстраций по теме «Птицы» «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы». Слушание звуков природы.
Наблюдения на прогулке: «Птицы», «Насекомые», «Деревья и растения».
2. Основной этап-проведение тематических занятий с воспитанниками.
Утро
1. Беседа с детьми «Природа-наш дом»
2. Загадывание загадок о растениях, животных, насекомых.
3. Просмотр иллюстраций по теме.
4. Чтение стихотворений о природе.
НОД
1. НОД по ФЦКМ «Береги природу»
Прогулка
1. Наблюдение «Деревья в мае»
2. П. И. «Солнышко и дождик»
3. Беседа на тему «Насекомые»»
Вечер
1. Чтение художественных произведений: «Вершки и корешки», «Пых».
2. Проведение викторины
«Животные-друзья наши» .
3. Заключительный этап-консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье», изготовление плаката «Береги природу».