Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Комнатные растения»

Светлана Комарова
Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять знания о комнатном растении бальзамине.

Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни.

Уточнять знания об условиях жизни растений.

Знакомить с другими комнатными растениями.

Вызывать желание ухаживать за растениями.

Материал:

Темочки:

Комнатное растение (бальзамин) для рассматривания. Фотографии растений, которые есть в групповой комнате. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения (бальзамина, хлорофитума или традесканции) с корнями, маленький горшок (кактусник) или баночка из – под йогурта с землей, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук – на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за растениями в групповой комнате, за тем, как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с узкими (широкими, большими, маленькими) листьями».

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед полками с комнатными растениями.

Воспитатель: Посмотрите, как много в нашей группе растений. Они растут в помещении, в нашей группе, поэтому и называются «комнатные растения». Давайте скажем все вместе: «Комнатные растения».

Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо этим растениям живется у нас в группе? (ответы детей). Я тоже думаю, что хорошо. Здесь тепло и светло. (Демонстрирует схему «условия жизни растений»). А еще мы заботимся о наших растениях. Как мы заботимся о наших растениях. Как мы о них заботимся? (Ответы детей). Верно, мы поливаем растения, опрыскиваем их, рыхлим землю в горшках. Давайте вспомним названия частей растений. (Ответы детей). Да, у растения есть стебель, листья, цветки, корни. (Демонстрирует бальзамин). Кто покажет, где у этого растения стебель?

Вызванный ребенок показывает.

Воспитатель поочередно выставляет на фланелеграф схематическое изображения стебля, листьев, цветка, корней, называет каждое изображение. Затем предлагает детям показать и назвать части бальзамина.

Воспитатель: Как вы думаете, где у этого растения корни? (Ответы детей).

Правильно, они находятся в земле. Кто помнит, как называется это растения. (Огонек). У него есть и другое название - бальзамин.

Воспитатель проводит детей по групповой комнате, называя другие комнатные растения. Дети хором повторяют их названия.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Найди такое же растение». Демонстрирует фотографии комнатных растений, дети находят их в группе.

Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года? (Весна). Весной комнатные растения надо пересаживать. Посмотрите, что у нас есть. (Демонстрирует банку с отростками комнатных растений). Сейчас мы будем высаживать эти отростки в землю. А потом каждый из вас подарит свое растение маме.

Высаживать растения будем в определенном порядке:

- наденем фартуки;

-поставим перед собой горшочки с землей;

- сделаем в земле углубление палочкой;

- аккуратно, очень осторожно. Чтобы не повредить корни, поместим растение в ямку;

- одной рукой будем держать растение, другой – засыплем корни землей и немного прижмем землю;

- польем растение водой;

- вымоем руки.

Дети под руководством взрослых высаживают растения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Комнатные растения и уход за ними» КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ И УХОД ЗА НИМИ. задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, алоэ, фикусом, хлорофитумом, фиалкой,.).

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение» Задачи: закреплять знания детей о том, что в уголке природы живут разные комнатные растения. Учить узнавать и называть части растения, пользоваться.

Проект: «Комнатные растения», для детей старшей группыПроект: «Комнатные растения», для детей старшей группы Вид проекта: • По направленности: информационно исследовательский • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» 1. Актуальность. Шумит все лето деревце зеленою листвой.

Проект по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Погода за нашим окном» Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «ПОГОДА ЗА НАШИМ ОКНОМ» Вид проекта: среднесрочный Сроки проведения:.

Проектная деятельность в младшей группе «Комнатные растения на подоконнике» Развитие самосознания дошкольника через экологическое воспитание. Проектная деятельность в младшей группе «Комнатные растения на подоконнике».

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.

Занятие по природному миру «Комнатные растения. Уголок природы» Занятие по природному миру тема: «Комнатные растения. Уголок природы» Программное содержание: Обобщить представление детей об уходе за комнатными.

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебная капелька» Цель: - познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная; - подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 11:31
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Комарова (УИ 210100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД