Светлана Комарова
Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания о комнатном растении бальзамине.
Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни.
Уточнять знания об условиях жизни растений.
Знакомить с другими комнатными растениями.
Вызывать желание ухаживать за растениями.
Материал:
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Комнатное растение (бальзамин) для рассматривания. Фотографии растений, которые есть в групповой комнате. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения (бальзамина, хлорофитума или традесканции) с корнями, маленький горшок (кактусник) или баночка из – под йогурта с землей, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук – на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за растениями в групповой комнате, за тем, как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с узкими (широкими, большими, маленькими) листьями».
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед полками с комнатными растениями.
Воспитатель: Посмотрите, как много в нашей группе растений. Они растут в помещении, в нашей группе, поэтому и называются «комнатные растения». Давайте скажем все вместе: «Комнатные растения».
Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо этим растениям живется у нас в группе? (ответы детей). Я тоже думаю, что хорошо. Здесь тепло и светло. (Демонстрирует схему «условия жизни растений»). А еще мы заботимся о наших растениях. Как мы заботимся о наших растениях. Как мы о них заботимся? (Ответы детей). Верно, мы поливаем растения, опрыскиваем их, рыхлим землю в горшках. Давайте вспомним названия частей растений. (Ответы детей). Да, у растения есть стебель, листья, цветки, корни. (Демонстрирует бальзамин). Кто покажет, где у этого растения стебель?
Вызванный ребенок показывает.
Воспитатель поочередно выставляет на фланелеграф схематическое изображения стебля, листьев, цветка, корней, называет каждое изображение. Затем предлагает детям показать и назвать части бальзамина.
Воспитатель: Как вы думаете, где у этого растения корни? (Ответы детей).
Правильно, они находятся в земле. Кто помнит, как называется это растения. (Огонек). У него есть и другое название - бальзамин.
Воспитатель проводит детей по групповой комнате, называя другие комнатные растения. Дети хором повторяют их названия.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Найди такое же растение». Демонстрирует фотографии комнатных растений, дети находят их в группе.
Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года? (Весна). Весной комнатные растения надо пересаживать. Посмотрите, что у нас есть. (Демонстрирует банку с отростками комнатных растений). Сейчас мы будем высаживать эти отростки в землю. А потом каждый из вас подарит свое растение маме.
Высаживать растения будем в определенном порядке:
- наденем фартуки;
-поставим перед собой горшочки с землей;
- сделаем в земле углубление палочкой;
- аккуратно, очень осторожно. Чтобы не повредить корни, поместим растение в ямку;
- одной рукой будем держать растение, другой – засыплем корни землей и немного прижмем землю;
- польем растение водой;
- вымоем руки.
Дети под руководством взрослых высаживают растения.