Приложение МААМ

Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя»

Любовь Агишева
Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по экологическому воспитанию детей

младшей группы

«Березка, милая моя»

1. Актуальность.

Шумит все лето деревце зеленою листвой

И пожелтев, разденется осеннею порой.

Мороз не страшен деревцу: к стволу присыпан снег.

В нем деревце согреется, он деревцу, как мех.

Весной побелкой светится, окопано вокруг…

Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.

В. Мусатов

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы „Березка, милая моя“» размещена в разделах

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Ребенку кажется, что он - первооткрыватель. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда не замечают главного. А если рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.

Убеждения человека формируются с детства. Одна из нравственных задач, стоящих перед педагогами, - воспитать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни природы, учить наслаждаться красотой родной природы.

Основное средство познания природы - наблюдение. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Прогулки с детьми предоставляют для этого большие возможности. На каждой из них ребята закрепляют ранее полученные знания и знакомятся с чем-то новым.

Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания ребят.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки помогут воспитателю расширить знания детей о природе. Работа с календарем закрепит в сознании дошкольников полученные впечатления о наиболее существенных природных явлениях.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитатель приучит детей любоваться красотой окружающей природы, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может познакомить детей с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь, а также воспитать у детей осознание ценности растений для всего окружающего мира.

Цель: формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Формировать обобщенное представление о деревьях, познакомить детей с березой, её особенностями.

2. Развивать у детей познавательный интерес к объектам природы, желание получать новые знания, наблюдать, исследовать.

3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

4. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

5. Развивать у детей художественно-эстетический вкус в результате продуктивной деятельности.

6. Заложить у детей экологические представления о ценности природы через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

2. Основное содержание проекта.

Принципиально важным при решении задач данного проекта является интеграция всех образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы и др. Это было необходимо для полноты погружения детей в познавательный процесс, удовлетворения детской любознательности.

Проект «Березка, моя милая» разделен на несколько основных тем: «Деревья», «Здравствуй, березка», «Золотой наряд березки», «Белая береза под моим окном…», «Лист зеленеет молодой», «Шумит все лето деревце зеленою листвой», «История использования березы». Данная структура позволяет закрепить общие знания детей о дереве в целом, его роли в жизни людей, сформировать представления о березе в частности, её жизни в разное время года.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в ознакомлении с деревом – березой носит комплексный характер, то есть включает в себя разнообразные виды деятельности (непосредственно-образовательную деятельность, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность, полученные знания от которой закреплялись в дидактических и подвижных играх, в художественно – продуктивной деятельности, иначе эти знания у детей остались бы поверхностными, неполными.

Для просвещения родителей в области воспитания экологической культуры детей, также была проведена плодотворная работа: организовано родительское собрание о роли проектного метода в экологическом воспитании дошкольников, привлечение их к созданию наглядного и дидактического материала необходимого для данного проекта, проведены тематические праздники и развлечения, а также интеллектуальная викторина «Все тайны о березке».

Результатом работы над проектом являются продукты совместной деятельности детей и педагога, несущие определённую информацию, например: «Дневник наблюдений», «Паспорт дерева «Белоствольная березка», «Фотоколлаж «Мы с березкой неразлучные друзья» и др.

Данные информационные продукты могут быть использованы в будущем при работе над экологическим воспитанием дошкольников.

Предполагаемые результаты:

1. проявление познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям;

2. понимание детьми взаимосвязи живой и неживой природы;

3. приобретение опыта поисково-исследовательской деятельности;

4. развитие творческих способностей в результате художественно-продуктивной деятельности;

5. развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.

6. воспитание эмоционального, бережного отношения к деревьям (в частности – к березе) как объекту живой природы;

7. повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей;

8. укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

3. Этапы работы и перспективное планирование мероприятий.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о деревьях, и о березе в частности.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Подбор и изготовление дидактического и наглядного материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, сказки о березе, пословицы, поговорки о березе.

4. Создание альбома «Русская береза» (репродукции картин художников).

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями с предварительным анкетированием на тему экологического воспитания в семье.

2. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье».

3. Родительское собрание о роли проектного метода в экологическом воспитании дошкольников.

II этап - основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников;

3. Наблюдения на прогулке в соответствии с перспективным планом;

4. Пополнение развивающей среды;

5. Выставки детских работ, семейных коллекций, книжные выставки.

Работа с родителями:

1. Привлечение к изготовлению наглядного и дидактического материала, необходимого для реализации данного проекта;

2. Участие в мероприятиях культурно-досуговой деятельности детей в рамках данного проекта.

III этап – заключительный, включает в себя:

1. Оформление паспорта березки

2. Повторное диагностирование детей.

3. Проведение экологического праздника «Березка, милая моя».

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

2. Презентация проекта «Березка, милая моя».

4. Достигнутые образовательные результаты и эффекты.

Главным достижением данного проекта считаю, что благодаря проведенной работе, дошкольники осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе и к березке в частности.

В процессе работы над проектом дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, с интересом наблюдали за изменениями в жизни березы в разное время года: увядание осенью, безмятежный сон зимой, пробуждение весной и процветание летом; изучали чудодейственное влияние березы на здоровье человека.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, сравнивать и анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Результатом работы над проектом являются продукты совместной деятельности педагога, детей и родителей, несущие определённую информацию, например, презентация «Моя милая березка», «Дневник наблюдений», «Паспорт дерева «Белоствольная березка», картотеки дидактических и подвижных игр и др., которые могут быть использованы в будущем при работе над экологическим воспитанием дошкольников.

Работать над проектом было интересно всем его участникам: педагогам, детям и родителям. Метод проекта считаю эффективным при работе над экологическим воспитанием детей, поскольку он гарантирует системность в достижении поставленных целей и задач.

Данный проект будет стартовой площадкой для дальнейшей углублённой работы с детьми по экологическому воспитанию, в результате которой дети приобретут знания, будет сформирован познавательный интерес, а также развито чувство любви, гордости, бережного отношения к родной природе.

Проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений, он не требует материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников, которые участвуют в учебно-воспитательном процессе. Реализация проекта повышает детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах экологической культуры поведения в природе.

Таким образом, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

6. Использованная литература.

1. Образовательная программа «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой – СПб. : «Детство – Пресс», 2007 г.

2. Аксёнова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 19-24.

4. Метод проектов в дошкольном образовании: метод пособие/авт. - сост. Н. А. Кочкина. - Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. – № 5. - С. 22-27.

6. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?». Москва, 2010.

7. Интернет ресурсы: http://vospitateljam.ru, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley.ru, http://maam.ru.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Поможем Дюймовочке» Программное содержание: -дать детям представление о процессе выращивания из семян. -уточнить знания детей о частях растений (корень, стебель,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Краткосрочный проект «Семейная гостиная». «Милая мама моя» для детей средней группы Краткосрочный проект «Семейная гостиная». «Милая мама моя» для детей средней группы. Воспитатель: Ивсина Татьяна Захаровна Цель проекта:.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Задачи развития Формы организации Организация среды. Сентябрь: 1. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения» Участники: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014) Проблема:.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Крапива» для средней группы Продолжительность проекта: краткосрочный - 1-7 июля. Участники проекта: дети младшей группы «Непоседы», родители воспитанников, воспитатели.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем».

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста.6–7 лет «Мы спасатели природы» Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста. /6-7 лет/ «Мы спасатели природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Проект во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Лук от семи недуг»Проект во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Лук от семи недуг» Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей. Достичь этой.

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 21:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Агишева (УИ 280400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД