Наталья Логачева
ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять знания детей о том, что в уголке природы живут разные комнатные растения. Учить узнавать и называть части растения, пользоваться моделями (горшок, корень, стебель, лист, цветок).
Формировать представления о частях растения, как его существенных признаках. Развивать внимание, речь.
Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растений.
Публикация «ООД с детьми второй младшей группы по разделу „Природный мир“ „Комнатные растения — наше украшение“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
МАТЕРИАЛ: заяц игрушка, доска, схема - модель комнатных растений, комнатные растения, обручи по количеству детей, конверт.
Ход:
(обращаю внимание на гостей, дети здороваются)
- Кто - то еще к нам торопиться. Но появиться он тогда, когда вы отгадаете про него загадку. Слушайте внимательно:
Это игрушка, игрушка - зверюшка.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Правильно, это зайка. Заходи, зайка, дети отгадали про тебя загадку.
Зайка: Здравствуйте, дети, я так торопился к вам, что чуть не опоздал.
-Какой же ты красивый, зайка, в новой шубке. Какая у зайчика шерсть? (белая, теплая, густая).
Заяц: Я переоделся. Ведь наступила зима, в лесу стало совсем холодно, выпал снег, а в своей белой шубке я буду не заметным на белом снегу. Моя белая шуба очень теплая и густая, так что в ней я могу спать прямо на снегу и не замерзну. А у вас здесь так тепло и красиво. А вот нам в лесу сейчас трудно. Холодно и голодно, приходится грызть только кору у молодых деревьев. Нет теперь в лесу ни мягкого вкусного листочка, ни сочной, зеленой травки. А у вас
здесь такая красота, столько вкусных листочков, хочется каждый попробовать.
-Дети, можно зайчику попробовать листочки? (нет). Что - ты, что - ты, зайка, эти листочки есть нельзя. Эти растения - комнатные. Посмотри, как украшают они нашу группу. Вот их сколько много! Их нельзя кушать, ими можно только любоваться. Ребята, хотите научить зайку узнавать комнатные растения и не путать их с другими растениями? Будем учить зайку узнавать комнатные растения? Слушай и смотри, зайка, очень внимательно. А что бы ты лучше запомнил, нам помогут карточки.
-Смотри, зайка, у каждого комнатного растения есть свой домик - горшок, что бы не забыть, что у каждого комнатного растения есть домик горшок, поставим картинку.
-Какая часть растения спрятана в земле? (корешок). У каждого комнатного растения есть корешок (поставим картинку корешок). Зачем корешок растениям? (держится растение). А что корешок пьет, всасывает из земли? (воду). Корешок пьет воду из земли и находит в земле все необходимое для жизни. Мы растение поливаем - мы его так кормим и оно растет.
-Какая часть растет от корешка? (стебель, поставим картинку стебель.
У всех есть стебель, а у некоторых стебельков много. Когда стебельков много, растение похоже на кустик, а когда стебелек один - то на дерево.
-А что растет на стебельках? (листочки). Саша, найди карточку - листочки и поставь ее. Листочки у всех разные, красивые.
-А что это? (цветочек). Посмотрите, у всех ли растений есть цветочки? (нет, но некоторые из них цветут. (поставим картинку).
-Запомнил, зайка, как выглядит комнатное растение? Расскажем еще раз по картинкам- карточкам?. (повторяют).
- Дети, хотите поиграть. Представьте, что вы сейчас не дети, а комнатные растения, а вот ваши домики - горшочки. Найдите себе домик.
(подвижная игра «Найди себе домик»)
- И так, ты - маленькое растение, тебя посадили в теплую, черную, рыхлую землю. Ты еще маленький росточек, совсем слабый, хрупкий и беззащитный. Но вот, чьи - то добрые руки тебя поливают, рыхлят земельку, чтобы твои корешки дышали, ты начинаешь расти. Твои лепестки подросли, стебелек стал крепкий, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить рядом с другими растениями.
- Вам понравилось быть растениями? Тоже самое чувствуют растения, когда за ними ухаживают добрые руки человека. Мы с вами тоже будем учиться правильно ухаживать за растениями и тогда наша комната станет еще красивее.
Заяц: Ой, как же у вас хорошо, но мне пора в лес. Меня ждут друзья. Я им все расскажу, что узнал у вас о комнатных растениях и что их есть нельзя.
- Ребята, хотите дать зайке карточки, они помогут рассказать все по - порядку, мы их положим в конвертик. Дети кладут карточки в конверт, приглашают зайчика еще в гости, чтобы научиться правильно ухаживать за растениями и провожают его до дверей.