МААМ-картинки

Проектная деятельность в младшей группе «Комнатные растения на подоконнике»

Меркулова Елена Вениаминовна
Проектная деятельность в младшей группе «Комнатные растения на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие самосознания дошкольника через экологическое воспитание.

Проектная деятельность в младшей группе

«Комнатные растения на подоконнике»

Темочки:

Природа является одним из самых эффективных путей развития личности ребенка, развития его самосознания, так как ее объекты, привлекая дошкольников, прежде всего красотой, яркостью красок, разнообразием является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Именно экологическое воспитание способствует формированию таких качеств ребенка, как самодостаточность, активность, способность к адекватному оцениванию не только собственного поведения и состояния, но и поведения и состояния рядом находящихся, но самым важным является то, что в процессе этой деятельности можно помочь ребенку развивать чувство уверенности в своих силах и сформировать позитивное отношение к своему “Я”.

Воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения должны быть неприхотливыми в уходе, не ядовитыми, не очень громоздкими, чтобы детям было легче за ними ухаживать.

Целью нашей педагогической деятельности стало развитие основ самосознания и индивидуальности дошкольников через приобщение к экологической культуре. В своей статье мы хотим рассказать об экологическом проекте : «Комнатные растения на подоконнике», который мы провели в своей группе.

Подготовительный этап экологической работы включил в себя поставленные задачи и их решение:

1. Формирование интереса к комнатным растениям.

2. Формирование у детей умения описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам.

Игровая деятельность : дидактические игры – «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Человек и растения», «Сравни разные растения».

Коммуникативная деятельность : заучивание стихотворений, пословиц, загадок про комнатные растения, которые дети должны знать в соответствии с возрастом. Беседы о разнообразии растений, сравнение.

Познавательно – исследовательская деятельность : знакомство с комнатными растениями группы.

Восприятие художественной литературы и фольклора: пословицы и поговорки о комнатных растениях. Чтение стихов и сказок.

Изобразительная деятельность : раскрашивание изображений комнатных растений, рисование «Комнатный цветок».

3. Совершенствование речевого общения детей в трудовой деятельности.

4. Воспитание бережного отношения к растениям, понимание, что они живые организмы, которым необходимы хорошие условия жизни.

Использовали дидактическую игру «Айболит осматривает комнатные растения». Вместе с детьми находили признаки нездорового состояния растения. Делали вывод о недостатке каких – либо условий, находили способ оздоровления. Приобщали детей к труду: опрыскивание, рыхление, полив, подкормка.

5. Расширение и углубление представлений детей о развитии и строении комнатных растений.

6. Познакомить детей с новой трудовой операцией (посадка и пересадка комнатных растений).

Расширили и углубили представления детей о развитии и строении комнатных растений с помощью трудовых действий в уголке природы «Пересадка комнатного растения» (пересадка комнатного растения в другую емкость с новой почвой). Объясняли детям для чего это нужно (листья стали бледными, вялыми, комнатное растение перестало расти). Познакомили детей с новой трудовой операцией - помощь воспитателю в пересадке комнатного растения.

Основной этап экологической работы включил в себя задачи и их решение:

1. Развитие чувства уверенности в своих силах, позитивное отношение к своему «Я», повышение самооценки через включение детей в совместную проектную деятельность «Комнатные растения на подоконнике».

2. Развитие основ исследовательской деятельности в ходе совместной проектной деятельности.

На первом этапе проектной деятельности провели работу с родителями. Объяснили цели и задачи проекта «Комнатные растения на подоконнике». Порекомендовали родителям вместе с детьми принести в детский сад отросток комнатного растения.

На втором этапе мы вместе с детьми поместили отростки в пластиковые стаканчики с водой.

На третьем этапе мы наблюдали, как отростки дают корешки, добавляли воду в стаканчики.

На четвертом этапе мы подготовили емкость с почвой и с каждым ребенком высадили отростки.

Теперь в нашей группе у каждого ребенка есть свое комнатное растение. Ребята заботятся о своих растениях : поливают, рыхлят землю, протирают листочки влажной тряпочкой.

Список литературы:

1. Комнатные растения от А до Я. АСТ Астрель, Полиграф – 2006 г.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. И. : - ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1998 г.

3. Цветы на подоконнике. Москва, Мой Мир, 2004 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Календарное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Цветущие комнатные растения» День недели, число понедельник 23.03.2015 Тема недели: «Цветущие комнатные растения». Задачи: воспитывать интерес к жизни растений, желание.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Комнатные растения - наши.

Педагогический проект «Наши комнатные растения» в средней группеПедагогический проект «Наши комнатные растения» в средней группе Паспорт проекта Тема: «Наши комнатные растения» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Проблема: Дети в недостаточной степени имеют.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Экологическая игра-викторина в подготовительной к школе группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, особенностях их произрастания, условиях содержания, правильном уходе. Развивать память,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, особенностях их произрастания, условиях содержания, правильном уходе. Развивать память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Комнатные растения на подоконнике»
Опубликовано: 13 января 2016 в 09:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в младшей группе «Комнатные растения на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Меркулова Елена Вениаминовна (УИ 330426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД