Меркулова Елена Вениаминовна
Проектная деятельность в младшей группе «Комнатные растения на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие самосознания дошкольника через экологическое воспитание.
Проектная деятельность в младшей группе
«Комнатные растения на подоконнике»
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Комнатные растения на подоконнике“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Природа является одним из самых эффективных путей развития личности ребенка, развития его самосознания, так как ее объекты, привлекая дошкольников, прежде всего красотой, яркостью красок, разнообразием является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Именно экологическое воспитание способствует формированию таких качеств ребенка, как самодостаточность, активность, способность к адекватному оцениванию не только собственного поведения и состояния, но и поведения и состояния рядом находящихся, но самым важным является то, что в процессе этой деятельности можно помочь ребенку развивать чувство уверенности в своих силах и сформировать позитивное отношение к своему “Я”.
Воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения должны быть неприхотливыми в уходе, не ядовитыми, не очень громоздкими, чтобы детям было легче за ними ухаживать.
Целью нашей педагогической деятельности стало развитие основ самосознания и индивидуальности дошкольников через приобщение к экологической культуре. В своей статье мы хотим рассказать об экологическом проекте : «Комнатные растения на подоконнике», который мы провели в своей группе.
Подготовительный этап экологической работы включил в себя поставленные задачи и их решение:
1. Формирование интереса к комнатным растениям.
2. Формирование у детей умения описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам.
Игровая деятельность : дидактические игры – «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Человек и растения», «Сравни разные растения».
Коммуникативная деятельность : заучивание стихотворений, пословиц, загадок про комнатные растения, которые дети должны знать в соответствии с возрастом. Беседы о разнообразии растений, сравнение.
Познавательно – исследовательская деятельность : знакомство с комнатными растениями группы.
Восприятие художественной литературы и фольклора: пословицы и поговорки о комнатных растениях. Чтение стихов и сказок.
Изобразительная деятельность : раскрашивание изображений комнатных растений, рисование «Комнатный цветок».
3. Совершенствование речевого общения детей в трудовой деятельности.
4. Воспитание бережного отношения к растениям, понимание, что они живые организмы, которым необходимы хорошие условия жизни.
Использовали дидактическую игру «Айболит осматривает комнатные растения». Вместе с детьми находили признаки нездорового состояния растения. Делали вывод о недостатке каких – либо условий, находили способ оздоровления. Приобщали детей к труду: опрыскивание, рыхление, полив, подкормка.
5. Расширение и углубление представлений детей о развитии и строении комнатных растений.
6. Познакомить детей с новой трудовой операцией (посадка и пересадка комнатных растений).
Расширили и углубили представления детей о развитии и строении комнатных растений с помощью трудовых действий в уголке природы «Пересадка комнатного растения» (пересадка комнатного растения в другую емкость с новой почвой). Объясняли детям для чего это нужно (листья стали бледными, вялыми, комнатное растение перестало расти). Познакомили детей с новой трудовой операцией - помощь воспитателю в пересадке комнатного растения.
Основной этап экологической работы включил в себя задачи и их решение:
1. Развитие чувства уверенности в своих силах, позитивное отношение к своему «Я», повышение самооценки через включение детей в совместную проектную деятельность «Комнатные растения на подоконнике».
2. Развитие основ исследовательской деятельности в ходе совместной проектной деятельности.
На первом этапе проектной деятельности провели работу с родителями. Объяснили цели и задачи проекта «Комнатные растения на подоконнике». Порекомендовали родителям вместе с детьми принести в детский сад отросток комнатного растения.
На втором этапе мы вместе с детьми поместили отростки в пластиковые стаканчики с водой.
На третьем этапе мы наблюдали, как отростки дают корешки, добавляли воду в стаканчики.
На четвертом этапе мы подготовили емкость с почвой и с каждым ребенком высадили отростки.
Теперь в нашей группе у каждого ребенка есть свое комнатное растение. Ребята заботятся о своих растениях : поливают, рыхлят землю, протирают листочки влажной тряпочкой.
Список литературы:
1. Комнатные растения от А до Я. АСТ Астрель, Полиграф – 2006 г.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. И. : - ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1998 г.
3. Цветы на подоконнике. Москва, Мой Мир, 2004 г.