Людмила Омшина
Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей со свойствами воды : тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;
- подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек;
- доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
- наблюдение за рыбками в аквариуме;
- наблюдение за комнатными растениями;
- купание куклы;
- стирка кукольной одежды;
- игры с игрушками в воде.
Материал:
- аквариум с рыбками;
- капелька (надутый голубой шарик);
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- 2 тазика с водой, игрушки для купания и игр;
- лейка с водой, комнатные растения;
- кружки с водой (по количеству детей);
- маска «Солнышко»;
- зонтик;
- банка с грязной водой.
Ход занятия:
Воспитатель : дети, сейчас я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте!
- Жила – была маленькая водяная капелька. Где была маленькая капелька, там была и вода, а где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти, а нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась беда с капелькой : налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовё м на помощь Солнышко: оно тёплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко.
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Солнышко:
- Здравствуйте, детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель :
- Солнышко! Мороз капельку заморозил, помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди – не могут без воды.
Солнышко:
- Я вам помогу: ветер разгоню и вашу капельку верну (солнце танцует, кружится, и появляется капелька).
Капелька :
Здравствуйте ребята!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода!
- А вы знаете, как я капаю?
Дети:
- Кап, кап, кап.
Капелька :
- А что с неба капает?
Дети:
- Дождик!
Капелька :
- Давайте детки, поиграем в игру «Дождик» - все вместе.
- Дождик, дождик; (ладонями, то левой, то правой рукой
- Кап – кап – кап! ловим капли).
- Мокрые дорожки… (разводим руками в стороны, указывая
на мокрые дорожки).
- Всё равно пойдём гулять, (разводим руками в стороны, указы-
- Надевай сапожки! вая на мокрые ножки).
Воспитательпоказывает детям закрытый зонт.
- Посмотрите, что за палка?
- Это палка – выручалка.
- Я на кнопочку нажму,
- Домик с ножкой получу.
Воспитатель раскрывает зонт.
- Что за дом такой большой?
- Это зонтик цветной!
- Скорее бегите под зонтик, чтобы вас дождик не замочил!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает зонтик, выясняет знания малышами цветов.
Дождь закончился, пора
По домам нам, детвора!
Я на кнопочку нажму,
Разноцветный зонт сложу.
Воспитатель : в игру мы с вами поиграли, а теперь поспешим на помощь рыбкам, посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Воспитатель : правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (наблюдаем вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме). Что рыбки делают?
Дети: плавают.
Воспитатель : правильно, плавают в воде; какая вода?
Дети: чистая, прозрачная.
Воспитатель : а можно у рыбок водичку забрать?
Дети: нет, они умрут.
Воспитатель : (показывает банку с грязной водой) могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: нет.
Капелька : это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель : поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Дети подходят к растениям.
Воспитатель : как здесь растения поживают?
Капелька : пить хотят.
Воспитатель : что же нужно нам сделать, ребята?
Дети: полить их.
Капелька : а где же водичка?
Дети: в лейке.
Воспитатель вместе с детьми поливает цветы.
Воспитатель :а что ещё можно сделать для растений?
Дети: можно побрызгать и протереть листочки
Воспитатель : видишь, Капелька, без тебя погибли бы все: растения, животные, люди.
Дети и воспитатель подходят к столу, где стоят кружки с водой.
Воспитатель : а вы знаете, для кого эта вода?
Дети: для нас.
Воспитатель : какая водичка? (чистая); можно ли пить грязную воду? (нет). Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы ещё делаем с водой.
Дети: умываемся, стираем, играем.
Игра «Что как плавает».
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
Содержание:
Для игры – экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов: пластмассовый кораблик, резиновая уточка, камешек, металлическая ложка, бумажная лодочка, скорлупа грецкого ореха, лоскуток ткани, деревянная палочка. В процессе игровых действий опытным путё м устанавливается: не все предметы держатся на воде – легкие плавают, а тяжелые тонут. Предложите детям подуть на воду, направив плавающие предметы в определенную сторону. В заключении испытайте бумажные лодочки, постепенно переводя игру в другую игру «По реке плывёт кораблик» - на полу лежат склеенные синие листы – речка.
Капелька : смотрите, сколько бумажных корабликов плавают у нас тазике, им тесно, давайте пустим кораблики по речке; посмотрите – какая речка у нас в группе течёт
Воспитатель : дети, посмотрите какой большой корабль к нам плывёт по нашей реке! А он нам что – то везёт! (в корабле – коробка сока). Да это же сок!
Капелька : это вам подарок от меня, ведь в соке есть тоже вода.
Дети: спасибо!
Капелька прощается с детьми.