МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зоопарк»

Ирина Рогачева
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.

• Развивать умения классифицировать животных по среде обитания, по способу питания, устанавливать простейшие умозаключения о зависимости ухода за животными в неволи (в зоопарке) от их происхождения – животные жарких стран, животные Севера, способу питания – хищные, травоядные.

• Закреплять названия животных, их детенышей. Воспитывать бережное отношение ко всем обитателям природы.

• Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

• Развивать внимание, память, фантазию.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Зоопарк“» размещена в разделах

Оборудование и материалы к занятию: билеты в зоопарк по количеству детей, проектор, ноутбук, презентация «Зоопарк», игрушка пингвин.

Ход:

Дети стоят в группе по кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гости – это пингвин Зося со своим детенышем пингвиненком. Давайте поздороваемся с ними. Какими словами можно это сделать?

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Предлагаю вам поздороваться вот так…

Игра «Доброе утро»

Доброе утро (руки в стороны).

Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо).

Разотрем ладошки сильнее – сильнее, (трут)

А потом похлопаем дружнее – дружнее. (хлопают)

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (трут ушки)

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы! (руки в стороны).

Воспитатель: Дети вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в Африке, а другие – в тундре. Но есть такой дом, где можно встретиться с животными со всего света. Как он называется?

Дети: Зоопарк.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. В зоопарке обитают животные и птицы из разных уголков земли. В нашем городе, к сожалению, нет зоопарка. Зося принесла нам фотографии зоопарка, где она живет. Вы хотите сегодня побывать в зоопарке?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Прежде чем отправиться в видео зоопарк, давайте вспомним:

– Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Назовите диких животных, которых вы знаете.

Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Как называются животные, которые питаются мясом?

Дети: Хищники.

Воспитатель: Совершенно верно, умнички. Каких хищников вы знаете.

Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Как называются животные, которые питаются растительной пищей?

Дети: Травоядные.

Воспитатель: Назовите известных вам травоядных животных.

Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. Ну а теперь…

Мы осенним ясным днём,

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Воспитатель включает проектор и вместе с детьми начинает просмотр фотографий животных. По ходу просмотра воспитатель беседует с детьми.

Примерные вопросы.

Вы знаете это животное (птицу? Как вы думаете, чем питается это животное (птица? Как зовут детеныша этого животного (птицы? Как вы думаете, где живет это животное (птица? Какое жилище у этого животного (птицы?

После фото обезьяны проводится игра.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

С визгом прыгают по веткам,

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы,

Ввысь взлетают …

Дети: Обезьяны.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Как еще можно назвать обезьяну?

Дети: Обезьянка, макака, мартышка.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Мартышки”.

Дети: Да, поиграем.

Проводится игра «Мартышки»

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки

Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках;

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше видео путешествие по зоопарку. Понравилось вам сегодняшнее видео путешествие? В какие игры вы играли? Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Вы были молодцы.

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зоопарк»
Опубликовано: 19 января 2015 в 18:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рогачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД