Анастасия Хомлюк
Занятие по экологическому развитию в средней группе по теме «Осень. Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширение знаний об осени и её дарах.
Задачи:
1. Расширять представления детей об овощах и фруктах.
2. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
3. Дать представления о пользе природных витаминов.
-Здравствуйте!
-Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать:
Утром мы во двор
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
- Когда это бывает?
- Ребята какие изменения происходят с приходом осени?
-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.
Публикация «Занятие по экологическому развитию в средней группе по теме „Осень, Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.
-Какой месяц был до осени?
-А после осени какой будет?
– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит?
Приглашаю несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан, если смогут, называют, но не достают.
-Я достаю круглое, румяное, сладкое, гладкое.
- Что это?
-Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. - Что это?
-Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки. – Что это?
-Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это?
– Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. - Что это?
– Как одним словом назвать то?
-Где растут фрукты?
Физминутка. Подвижная игра «Мы - листочки»
Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети встают)
Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)
-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
– Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице.
– Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
– В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
– Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
– Что изображено на картинках? Назовите одним словом.
А какие овощи вы еще знаете?
– Где растут овощи?
– Как можно использовать овощи)
– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
Дидактическая игра «Не ошибись».
(Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую - овощи).
-Осенью мы едим очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные.
-Какую пользу нам дают фрукты и овощи?
-Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
(Показываю картинки с витаминами и фруктами,овощами)
Подвижная игра «Овощи или фрукты».
Цель: развивать быстроту реакции.
Ход игры: Если воспитатель называет овощ, дети – приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.
Заключительная часть
-Скажите,ребята,что вы сегодня нового узнали?
-О чем мы говорили?
-Про какое время года говорили?
-А что мы собираем осенью?
-Какие фрукты и овощи едим?
-Вам понравилось?
-Спасибо,вам.