Туганова Инга Юрьевна
Занятие по экологии во второй младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии во 2 младшей группе
«Поможем зайчику.»
Цель: формирование первоначального понятия об экологии
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;
-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
-учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
Интеграция областей:
социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, музыка.
Оборудование:
Синяя ткань; ; звуки леса, птиц, радостная мелодия, набор картинок с животными и птицами.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;
-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
-учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
Интеграция областей:
социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, музыка.
Оборудование: Синяя ткань.
Ход НОД
Я люблю свой детский сад,
Много в нём живёт ребят.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями,и имто же улыбнёмся.
(Звучит плачь зайчонка)
Воспитатель: А кто это плачет? Это зайка к нам прислал письмо, но почему он плачет?
Зайка: Я так заигрался, что не заметил, как далеко ушёл от дома.
Воспитатель: Ребята заяц - какое животное домашнее или дикое? (дикое) Так, где же тогда его дом? (в лесу)
Воспитатель: Не плачь зайка, мы тебе поможем! Поможем ребята?
Зайка: у меня есть картинки,по ним вы поймёте что со мной приключилось. Воспитатель: Давай посмотрим:
зайка показывает картинки. -
- Давайте посмотрим что случилось с зайчиком, мы поможем ему попасть домой.
Дети проходят мольберту
На мольберте изображение,мы играли с друзьями в лесу, вдруг выскочила Рыжая Лисица,и мы все от испуга разбежались кто куда потом я дошел было до речки,которая возле моего дома, но эта не та. ,не наша река…. ,я не могу найти свой дом. вы можете мне помочь,мамочка переживает за меня. ?
Воспитатель:Ребята,нам нужно помочь маленькому зайчонку.
С начала давайте мы с вами научим его прятаться от лисы.
Берите по одному цветному зайчонку,и находите ему полянку на которой он может спрятаться. (дети выбирают лист цветной бумаги (полянки) на которой прячет бумажного зайку.)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Воспитатель: пойдемте вместе в лес,посмотрим что там с рекой,почему зайчик её не узнал?
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Здравствуй, лес, прекрасный лес!
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.
Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?
(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).
Ребята,вот мы и дошли до речки лесной. А что такое в реке плавает? Мусор,да детки это мусор,вот почему зайка не узнал свою речку.
Мы с вами сейчас очистим речку от мусора чтобы зайка ее узнал. у меня как раз для такого случая есть мусорный мешок,только в реку не входите,ножки промочите.
Воспитатель Как вы думаете от куда появился мусор вречке? (Люди,дети)
Наверно в лесу были детки которые не знают правила поведения в лесу.
А вы знаете правила поведения в лесу?
Воспитатель подводит детей к знакам- правилам поведения в лесу. мы еще не все знаки узнали, но мы будем с ними знакомиться и соблюдать Дети: Да, знаем.
Вопросы к детям: в лесу нельзя шуметь, громко включать музыку, нельзя рвать цветы,нельзя топтать грибы, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитель: Ребята, кто нам прислал письмо? А почему он плакал? От кого мы научили прятаться зайку. А как вы думаете нужно правила поведения соблюдать?
Ребята,мы с вами такие молодцы,зайка нас благорит нас и угощает морковкой.