Оксана Кузнецова
Занятие по экологии в старшей группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабочки
Цель: Знакомство с бабочками, систематизировать и обобщить представления о бабочках (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание); активизировать память и внимание детей; развитие связной речи и логического мышления.
Задачи : познакомить с особенностями внешнего вида некоторых бабочек, закрепить знания детей о их значении в природе.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за насекомыми.
Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, вопросы к детям, использование литературного слова.
Ход занятия.
Почему цветы летают
Средь травы без стебельков,
На окошки приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло?
Долгожданное тепло.
М. Пиудунен
О ком говорится в стихотворении? (О бабочке)
- А как по другому можно назвать бабочку, кто это? (Насекомое)
Ребята а вы любите слушать сказки? Я расскажу вам одну очень интересную сказку. Про одного садовника, который насадил сад. Он очень много трудился, но цветущих растений у него было мало. Вспомнил он луг и летающих над ним насекомых и понял, что без них сад не будет расти. Решил он позвать бабочек.
«Тук-тук» -услышал он стук в ворота. Открывает, а там сидит бабочка желтого цвета.
Как ты называешься? – обрадовался садовник.
-Лимонница.
Я догадался почему ты так называешься,-сказал садовник. -Цвет твоих крылышек как у лимона. Залетай в мой сад. Выбирай цветок.
Только улетела лимонница,- опять стук в ворота. Открывает садовник дверь - ,а там опять сидит желтая бабочка.
- У меня есть уже такая,- сказал садовник.
Ну что ты, - обиделась бабочка. -у тебя есть лимонница. А я желтушка. Видишь цвет моих крылышек более яркий, а кончики крылышек – черные.
-Тогда залетай,- разрешил садовник.
Запорхала желтушка над цветами. Снова раздался стук в ворота.
-Ты кто такая?
-Я крапивница.
-А почему ты так называешься?
-Потому что мои детки гусеницы очень любят есть крапиву.
-Залетай поскорее, - обрадовался садовник. - Уж очень у меня много в саду крапивы.
Залетела и крапивница. Опять стук в ворота.
-А, у меня уже есть такая,- разочарованно сказал садовник.
А я не крапивница,-обиделась бабочка. Я павлиний глаз. Видишь, у меня на крылышках есть красивые круглые пятна как у павлина на хвосте.
-Тогда залетай,-разрешил садовник.
Запорхал павлиний глаз над цветами. Прилетели еще бабочки голубянка и малинница. Малинница очень красивого зеленого цвета. Малинницей она называется потому, что её гусенички едят зеленые листья малины. Озадаченный садовник посмотрел на малину, но потом решил, что ее много и впустил бабочку в сад.
Снова раздался стук. Открывает садовник ворота, а там бабочка белого цвета с черными кончиками крыльев. Кроме кончиков крылышек у нее есть черные пятна. Посмотрите.
-Ты капустница белянка, догадался садовник. Я тебя не пущу в свой сад. Твои гусеницы съедят мою капусту. Лети в другое место.
Когда снова раздался стук, садовник опять увидел бабочку белого цвета.
-Ты - капустница. Я тебя не пущу в свой сад.
-Что ты, - Обиделась бабочка. - Я хоть и белянка, но не капустница. Я - боярышница.
Видишь, у меня концы крыльев не черные и пятен нет. Наши гусеницы едят листья боярышника. У тебя он в саду не растет. Я помогу тебе опылять другие растения.
-Ну что же залетай,-обрадовался садовник.
Раздался последний стук, и садовник открыл дверь и увидел перед собой прекрасную бабочку.
-Какая ты красивая! Как ты называешься?- восхитился садовник.
-Махаон.
-Ты будешь королевой бабочек в моем саду. Залетай поскорее,- пригласил, садовник.
Запорхала бабочка над цветами. А садовник облегченно вздохнул: «Теперь мой сад станет прекрасным».
Как вы думаете, почему так сказал садовник. Растения и насекомые связаны друг с другом. Растения угощают насекомых сладким нектаром,а те, в свою очередь переносят пыльцу с одного растения на другой. Говорят «опыляют» кто еще из насекомых опыляет растения?
Опылять могут еще пчелы,шмели,мухи, жуки. Если не будет цветущих растений-погибнут от голода все насекомые. Если не будет насекомых-начнут исчезать многие растения. Все в природе связано.
А теперь повторим названия бабочек.
Молодцы!
Физкультминутка.
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.) Г. Виеру
Практическая работа.
Изготовление бабочек из бумаги.
Это очень простой способ сделать бумажные бабочки! Вам потребуются:
• журналы с яркими картинками или рисунками;
• ножницы;
• клей;
• резинка.
•
Совет: выбирая страницы журнала, обратите внимание на то, чтобы самые яркие и красивые картинки располагались на крыльях будущей бабочки.
Сложите лист бумаги два раза, а затем вырежьте из него треугольник желаемого размера. Теперь разверните бумагу - у Вас должен получиться ромбик.
Начиная с середины, сложите фигуру гармошкой. Складки склейте между собой, капнув в середину каждой немного клея.
Теперь слегка согните деталь посередине и расправьте крылья. Сделайте еще одну такую же деталь, только на этот раз чуть большего размера. Склейте обе части между собой.
Список литературы.
1. Т. А. Скалон Экология для дошкольника. [Текст] / Т. А. Скалон: учебно-методическое пособие. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2007. – 172 с.
2. интернет ресурсы.