Ольга Колесникова
Экологический квест для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по карте родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический квест для детей 5-6 лет
«Путешествие по родному краю»
Задачи:
• Формирование любви к родному краю,
• Развитие понимания взаимозависимости и взаимосвязи человека с природой
• Воспитание бережного отношения к окружающей среде, желания оказать помощь
• Выработка элементов экологического сознания.
Оборудование:
Публикация «Экологический квест для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по карте родного края“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мультивидеопроектор, карта квеста, презентация «путешествие по карте» письмо от «вируса», Карточки с зашифрованными названиями озёр по числу команд, два постера с изображением природы Сохандинского и Даурского заповедников, изображения растений, птиц, зверей, насекомых и других обитателей, клей – карандаш по числу детей, клеёночки для работы с клеем, пазлы – картинки с изображением памятников природы нашего края по числу команд, (например, пещера Хэттей, дубовая роща, кадалинские скалы Дворцы, минеральный источник Молоковка, Чарские пески, Лото «Лесные и степные растения», медали «Знатоки родного края».
Ребята, в нашем интерактивном музее случилась неприятность. Пропали фотографии нашего края, документы нашего музея. Не можем понять, что случилось? Может, сломался компьютер (версии детей, отчего могут исчезнуть данные компьютера). Может, попробуем открыть программу. Помните, мы составляли карту нашего края? Карта. у нас есть такая карта (слайд №1 презентации). Карта нашего края разноцветная, почему (ответы детей). Да, вы правы, в нашем крае есть леса, степи, горы. А мы уже знаем. что для обозначения природных зон используют разный цвет. А каким цветом на карте обозначают водоёмы? (синим) Какие водоёмы есть в Забайкалье? Реки, озёра, минеральные источники.
Появляется «компьютерный вирус» (слайд №2, который угрожает уничтожить все данные на карте. Затем появляется контурная карта (слайд №3)
Ребята, как же это? Все данные на карте исчезли. Вот кто хулиганит. Забрался в наш интерактивный музей. Если мы победим вирус, все наши данные восстановятся. Сможем ли мы восстановить карту? Ведь мы многое знаем о нашем крае. Для того, чтобы восстановить карту, понадобятся все наши знания. А ещё мы поделимся на команды из 4х человек. Итак, вперёд!
(двигаемся по схеме от станции к станции и выполняем задания.)
Станция №1.
На карте нашего края много озёр. Попробуем расшифровать их названия.
Командам предлагаются карточки с зашифрованными названиями. (расставить буквы в нужном порядке и получиться название озера. (Кенон, Арей, Иван-озеро, Арахлей). Когда задание выполнено, появляется слайд №4 – на контурной карте появляются озёра.
№0001 от 01.01.2017рек. Но чтобы появились очертания рек на нашей карте, необходимо вспомнить их названия. В этом нам поможет древняя легенда, которую сочинил бурятский народ. Итак, слушайте и там, где необходимо, подсказывайте названия Забайкальских рек. (Дети усаживаются на пуфики)
Далеко в горах, жил в каменном дворце великий царь Сохандо. И была у него дочь, красавица. (Ингода). Держал Сохандо красавицу в каменном дворце взаперти и не показывал людям. А ингоде так хотелось на мир посмотреть. Однажды ночью, когда старый отец спал, убежала Ингода из дворца. Побежала она по степям да полям, меж лесов и гор. Повстречала подружку свою (. Читинку). взялись за руки и вместе дальше побежали. А далеко в степи Даурской охотился молодой богатырь. (Онон). Слыхал он от людей, что есть девица красоты неописуемой по имени Ингода и захотел сам посмотреть на неё, убедиться, правда ли девица так хороша, как люди о ней говорят. Устремился он к ней навстречу, повстречались они и понравились друг другу. Стали вместе жить и родилась дочь у них, красавица (. Шилка). Шло время, выросла дочь всем на загляденье. Состарились родители. И отдали юную Шилку за дальневосточного принца по имени (Амур). Роду он знатного был, Мать его – хранительница границ (Аргунь) и отец князь (. Газимур) приняли Шилку в семью свою. И понесли Шилка и Амур воды свои прямо к Тихому океану. Когда дети угадали названия рек, появляется слайд № 5 «Реки»
Станция №3.
На карте нашего края отмечены места, где охраняют животных, растения. Как называются такие территории? (заповедники) Какие заповедники вы знаете? (Соханданский горно – таёжный, Даурский международный степной). Ребята, у нас есть два постера с изображением природы Сохандинского и Даурского заповедников. Надо их заселить. Когда работа выполнена, появляются изображения заповедников (Слайд №6)
Станция №4.
В нашем крае много удивительных мест. Есть глубокие пещеры, горные ледники, потухшие древние вулканы, сообщества редких и интересных растений. Такие места называют памятники природы. Они тоже были обозначены на нашей карте звёздочками, но данные карты потеряны. Мы можем их восстановить, если соберём пазлы – картинки с изображением памятников природы нашего края.
После выполнения работы появляется слайд №7 (Карта с изображением значков – памятников природы)
Станция №5.
Карта нашего края была разноцветной, почему? (ответы детей). Как же нам вернуть цвета на карту? Необходимо выполнить ещё одно задание. Определите, в каких природных зонах произрастают растения, изображённые на карточках. (Лото «Лесные и степные растения»). После выполнения задания появляется цветная карта (слайд №8)
А теперь проверим наш компьютер на наличие вируса.
(слайд №9 вирус растворяется)
Наша карта восстановлена. Ура! Спасибо вам, ребята, что помогли восстановить карту нашего края и теперь мы можем путешествовать по ней. На память о нашей встрече вам вручаются медали «Знатоки родного края»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Карточки с зашифрованными названиями озёр.
Е Н К Н О
31254
Р А А Л Х Й Е
3125476
Р Е А Й
3124
В А И Н
3124
А С Т Й Е
31245
Приложение 2.
приложение 3
приложение 4 (Лото «Лесные и степные растения»).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Карточки с зашифрованными названиями озёр.
Е Н К Н О
31254
Р А А Л Х Й Е
3125476
Р Е А Й
3124
В А И Н
3124
А С Т Й Е
31245
Приложение 2.
приложение 3
приложение 4 (Лото «Лесные и степные растения»).