Наталья Рышкова
Занятие по экологии «Чистый воздух» в младшей группе. Сортировка мусора
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».
Воспитатель
Рышкова Н. В.
Город Кашира 2019
Задачи:
1. Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).
Публикация «Занятие по экологии „Чистый воздух“ в младшей группе, Сортировка мусора» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.
3. Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Методы и приё мы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.
Материалы и оборудование: макет паровозика с тремя вагонами, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, мольберт, ведро для мусора, корзина.
Предварительная работа:
• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора
• экскурсия вокруг детского сада
• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада
• просмотр мультфильма
• изготовление поделок из бросового материалы родителями
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное эстетическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоит в центре групповой комнаты.
Воспитатель: Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми, и воздух — чистый. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор — бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в группу и увидела, что на ковре лежит много мусора.
Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»
Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.
Воспитатель читает стихотворение:
Что за странный мяч такой,
Весь лежит в иголках?
Прикоснись слегка рукой,
Ведь спросить неловко!
Мячик быстро развернулся,
Носик — показался,
Этим, мячиком колючим
Ёжик оказался.
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку ёжика и имитирует разговор с ним
Воспитатель: Ёжик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?
Ё жик: Да!
Воспитатель: А зачем ты это делаешь?
Ё жик: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.
Воспитатель: Тебе ёжик и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?
Дети: Мы собираем мусор в ведро.
Воспитатель: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорных контейнеров.
Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусоровоза.
Воспитатель: Везут машины мусор на свалку.
Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображение свалки
Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть.
Воспитатель: Ёжик, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?
Ё жик: Я больше не буду так поступать.
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?
Дети: Его нужно собрать.
Воспитатель: Дети, а кто поможет вывести мусор, который разбросал ёжик!
Звучит музыка и в группу въезжает паровозик с вагончиками.
Воспитатель читает стихотворение.
Едет, едет, паровозик,
Слышен громкий стук колёс.
Паровозик гудит, гудит,
И стрелою вперёд летит.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно : в жёлтый вагончик мы положим бумагу, коробки из под сока; в красный — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку; а в синий вагончик — сломанные игрушки.
Воспитатель, дети и ёжик участвуют в сборе мусора
Физкультминутка.
Воспитатель:
Потрудились — отдохнём,
Встанем — глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Звучит музыка и паровозик с вагончиками уезжает.
Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.
Воспитатель читает стихотворение.
В детском саду
Играют детишки:
Смеются девчонки,
Резвятся мальчишки,
В детском саду
Порядок, уют
И взрослые тут
Чистоту берегут.
Чтоб день изо дня
Без забот и печали
В детском саду
Детишки играли.
Воспитатель: Ребята, ёжику пора возвращаться домой, в лес.
Дети и воспитатель прощаются с ёжиком.
Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!
Воспитатель читает стихотворение:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
От этого станем мы только добрее,
Украсим вся Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
,