Людмила Лопухова
Конспект ООД по экологии «Раздельный сбор мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
"Раздельный сбор мусора"
Цель: познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
6. Продолжать знакомить с жанром плакат.
Материал: картинки с изображением бутылки, газеты, стеклянные изделия и т. д., ватман, клей, салфетки.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на самой красивой планете под названием?
Дети: Земля. На нашей планете много….
Дети: Лесов, рек, морей, озер и т. д.
Основная часть
Вопитатель: Но нашей планете угрожает беда. Чтоб узнать какая подойдите к столу.
(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки.)
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (дети называют изображения на картинках)
Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?
Дети: Свалка.
Воспитатель: Правильно – это свалка. Они очень опасны для всего живого на нашей планете. Во время дождя, снега, палящего солнца из мусора вытекают и испаряются ядовитые вещества, которые попадают в грунтовые воды, а потом в кран с питьевой водой и она становится опасной. Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ней отравлены. И таких свалок очень, очень много. Но есть способ спасти нашу замечательную планету – нужно мусор, который мы с вами выбрасываем сортировать. А потом из старых и ненужных вещей можно изготовить новые вещи. Например, из старых автомобильных шин - красивое покрытие для детской площадки, из использованных пластмассовых изделий - новые тазики, коврики для пола, а из старой исписанной бумаги сделают картонные коробки, книжки, тетрадки. Сортировать мусор нужно в отдельные ящики, которые называются экобоксы.
(показываю детям картинку с изображением экобоксов). Все они разного цвета. В экобокс синего цвета собирать бумагу, в желтый - пластик, в зеленый – стекло, в красный экобокс особо опасные отходы – это современные лампочки, термометры и градусники, батарейки, аккумуляторы.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Воспитатель. Сегодня мы с вами поучимся сортировать мусор. Посмотрите, у нас тоже есть разноцветные экобоксы (на листе ватмана наклеины контейнеры, сделанные в технике оригами, на каждом наклеено обозначение) Возьмите по одной картинке, посмотрите, что на ней изображено и подумайте, из чего сделано и в какой контейнер надо выбросить. (Дети рассказывают и приклеивают свою картинку около ружного контейнера).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Учились сортировать мусор.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите одной свалкой стало меньше. Если все люди будут так делать, тогда эта беда не будет угрожать нашей планете. Вы сегодня молодцы!