Евгения Герасимова
Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Матушки природы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА»
(МБДОУ № 32)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА»
(МБДОУ № 32)
Конспект
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „В гостях у Матушки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
(5 – 6 лет)
«Поможем Матушке природе»
Выполнила:
воспитатель
Герасимова Е. А.
г. Кировск
2018 г
Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
образовательные
- обобщение представлений детей об элементарных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
- активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь;
- формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности;
- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов;
воспитательные:
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
развивающие:
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- развивать связную речь, пополняя и активизируя словарный запас;
- формирование навыков речевого общения;
- развития умений проводить несложные опыты с водой;
- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли;
Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».
Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, камушки с цифрами, эмблемы, Материалы для проведения опыта (марля, речная вода, стаканчики, воронки,
Ход занятия:
Дети подходят к воспитателю
В: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?
ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.
В: верно. Кроме того мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.
В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд. 1) Сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!
Матушка природа» (слайд 2)
В: Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к Матушке природе и помочь навести там порядок? Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения на природе.
Работа с карточками.
1. Слушать громко музыку.
2. Бросать мусор.
3. Топтать и рвать цветы.
4. Ловить жуков и бабочек.
5. Разводить огонь.
6. Разорять муравейники.
7. Не рвать паутины.
8. Не лесть в птичьи гнёзда.
9. Не трогать детёнышей.
10. Не вырезать на деревьях.
В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»
(слайд 3) (на экране появляется изображение леса)
В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем тех, кто попал в беду.
В: А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?
Д: Вода в реке грязная.
В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?
Д: Это завод и свалка. (Слайд 5)
В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.
Д: Перерабатывать отходы.
В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.
Опытно-экспериментальная деятельность.
В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.
В. : Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
Эксперимент «Очистка воды» :Опыт проводится за «круглым столом».
В. : Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?
В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку марлю – она будет фильтром, который поможет нам очистить воду. А теперь переливаем воду из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.
В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.
В. Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 6)
Вот мы потрудились, а теперь отдохнём
Физкультминутка (на экране)
Звучит сигнал SOS : ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём и посмотрим.
(слайд 7) На экране появляется муравей
«– Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.»
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
В: Ребята, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?
В: Давайте посмотрим, правильно мы расположили камушки. Второй камушек какой? (Красный,а третий? и т. д.
В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
Заключительная часть
В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем:
«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»
В. Открываем глаза мы с вами в саду. Присаживайтесь на стульчики.
В. Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо. (Слайд 8)
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. До новых встреч!
Матушка Природа» (Слайд 9)
В: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?
В. А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? У нас на столе лежат карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия.
Работа с карточками (ответы детей) :
-мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д
В. Я хотела поблагодарить Вас за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. Матушка природа прислала нам эмблемы, и попросила наградить вас.
Конспект
открытого занятия
по экологии в старшей
(5 – 6 лет)
«Поможем Матушке природе»
Выполнила:
воспитатель
Герасимова Е. А.
г. Кировск
2018 г
Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
образовательные
- обобщение представлений детей об элементарных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
- активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь;
- формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности;
- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов;
воспитательные:
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
развивающие:
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- развивать связную речь, пополняя и активизируя словарный запас;
- формирование навыков речевого общения;
- развития умений проводить несложные опыты с водой;
- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли;
Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».
Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, камушки с цифрами, эмблемы, Материалы для проведения опыта (марля, речная вода, стаканчики, воронки,
Ход занятия:
Дети подходят к воспитателю
В: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?
ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.
В: верно. Кроме того мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.
В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд. 1) Сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!
Матушка природа» (слайд 2)
В: Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к Матушке природе и помочь навести там порядок? Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения на природе.
Работа с карточками.
1. Слушать громко музыку.
2. Бросать мусор.
3. Топтать и рвать цветы.
4. Ловить жуков и бабочек.
5. Разводить огонь.
6. Разорять муравейники.
7. Не рвать паутины.
8. Не лесть в птичьи гнёзда.
9. Не трогать детёнышей.
10. Не вырезать на деревьях.
В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»
(слайд 3) (на экране появляется изображение леса)
В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем тех, кто попал в беду.
В: А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?
Д: Вода в реке грязная.
В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?
Д: Это завод и свалка. (Слайд 5)
В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.
Д: Перерабатывать отходы.
В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.
Опытно-экспериментальная деятельность.
В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.
В. : Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
Эксперимент «Очистка воды» :Опыт проводится за «круглым столом».
В. : Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?
В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку марлю – она будет фильтром, который поможет нам очистить воду. А теперь переливаем воду из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.
В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.
В. Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 6)
Вот мы потрудились, а теперь отдохнём
Физкультминутка (на экране)
Звучит сигнал SOS : ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём и посмотрим.
(слайд 7) На экране появляется муравей
«– Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.»
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
В: Ребята, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?
В: Давайте посмотрим, правильно мы расположили камушки. Второй камушек какой? (Красный,а третий? и т. д.
В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
Заключительная часть
В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем:
«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»
В. Открываем глаза мы с вами в саду. Присаживайтесь на стульчики.
В. Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо. (Слайд 8)
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. До новых встреч!
Матушка Природа» (Слайд 9)
В: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?
В. А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? У нас на столе лежат карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия.
Работа с карточками (ответы детей) :
-мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д
В. Я хотела поблагодарить Вас за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. Матушка природа прислала нам эмблемы, и попросила наградить вас.