Тайхрыб Наталья
Занятие по экологии «К бабушке на оладушки»
Занятие по экологии "К бабушке на оладушки» во второй младшей группе
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы. Панорама деревенского двора. Муляжи домашних животных (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Костюм для бабушки.
Публикация «Занятие по экологии „К бабушке на оладушки“» размещена в разделах
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси.». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход занятия
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. (Показывает игрушечную корову.)
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.)
Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.).
А ещё у нас с дедом есть лошадь. Она наша помощница по хозяйству. Она и землю пашет, и нас с дедом на рынок возит, и соседских детишек катает. Мы её очень любим. Ребята, а кто знает стишок про лошадку? (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка»
Бабушка. Ребята, отгадайте загадку
Нос пяточком,
Хвост крючком. (Дети отвечают)
Правильно, ребята, это свинка с поросятами. Они тоже у нас живут, и очень любят, когда их чешут за ушком.
Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей.) Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пу-шистые комочки? (Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!
А сейчас, ребятки, давайте мы встанем и немного разомнёмся вместе с нашими животными.
Физкультминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Бабушка. Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.) Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес» :
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор —
Вмиг залает на весь двор
Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Ответы детей.) Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (Ответы детей.) А какие еще домашние животные есть у вас дома? (Ответы детей.)
Бабушка. У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка. (Показывает кошку и котят.) У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур.
Как вы думаете для чего в доме кошка?
В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) Это —домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные» :
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо — стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Ребята, у меня такие весёлые уточки. Они приглашают вас потанцевать вместе с ними «Танец маленьких утят»
Дети с воспитателями танцуют «Танец маленьких утят».
А ещё, ребята, я хочу вас угостить оладушками, которые состряпала из муки, яиц и молока
Бабушка читает потешку :
Ладушки, ладушки
Пекла баба оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше —два,
Паше —два,
Ване — два,
Тане—два,
Саше — два,
Маше — два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Дети благодарят Бабушку.