Любовь Соколова
Конспект занятия по экологии «Овощная сказка»
Занятия для средней группы
«Овощная сказка»
Цель: расширение знаний детей о полезных свойствах овощей.
Задачи:
Закреплять знания детей об овощах.
Развивать у детей речь, внимание, память
Воспитывать интерес к выращиванию овощей и желание помогать взрослым на огороде.
Атрибуты: Большое блюдо, палантин, овощи : тыква, картошка, морковка, свекла, редька, кабачок, лук. Раскраски овощей, цветные карандаши.
Ход занятия
Дети полукругом сидят на ковре вокруг стола.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Овощная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит блюдо закрытое палантином и загадочно открывая блюдо говорит: с огорода я пришла, много вкусного и полезного принесла. Что это ребята? Ответы детей (овощи).
Воспитатель предлагает послушать «Овощную сказку»
Рассказывая сказку, воспитатель показывает персонажей сказки (у овощей изображение лиц).
Жили – были дед и баба. И был у них огород, на котором они выращивали разные овощи : картошку, морковку, свеклу, лук, редька, кабачки.
Каждую осень они собирали урожай и радовались, что у них всё так хорошо растёт, и даже не догадывались, что овощи могли между собой общаться. Каждый из овощей себя считал самым вкусным и полезным.
Картошка всегда гордо заявляла, что без неё никуда, она самая главная в огороде. Даже бабушка про неё говорила: «картошка - это второй хлеб»
(Воспитатель спрашивает у детей, что можно приготовить из картошки)
Морковка гордо хвасталась, что она самая красивая в огороде и в ней больше всех витамин.
Свекла начинала спорить с морковкой о том, что по красоте она не уступает ей. Ведь бабушка даже губы свеклой красила, уже не говоря о полезных свойствах свеклы. А самое главное всегда напоминала свекла, что из неё можно изготавливать сахар.
Редька смеялась над другими овощами и всегда стояла на том, что без неё никуда не обойтись. Ведь она, совместно с мёдом, является хорошим лекарством при кашле и боле в горле.
На что лук возмущённо отвечал, что не только она является лечебным овощем в их огороде. Так как лук тоже можно использовать в качестве лекарства при насморке.
Кабачки не возмущались, но тихонько всегда добавляли, что они тоже всем нужны.
Так бы и спорили овощи между собой, если бы однажды в огороде не выросла жёлтая красавица тыква. (Воспитатель показывает тыкву).
Дед с бабой так обрадовались, что теперь можно будет на утро кашку тыквенную варить, в обед суп тыквенный, а вечером запекать тыкву с мёдом и орехами.
Услышали овощи разговор деда с бабкой и стали завидовать тыкве и говорить, что она бесполезная в их огороде.
Картошка кричала, что тыква занимает очень много места. Морковка говорила, что только она красавица в этом огороде, а тыква очень толстая и не поворотливая.
А лук никак не мог понять, как тыква оказалась в их городе, если её не садили.
(Воспитатель задаёт вопрос детям, о том, как они думают: как же тыква оказалась в огороде, если её не садили) (ответы детей)
Лук: - И откуда, ты здесь взялась?
Тыква: - Моё семечко птичка в лапках несла и уронила, пролетая над вашим огородом. А дед меня прикопал землёй, вот я и выросла.
Свекла: - ну почему ты такая большая?
Тыква: - потому что во мне много мякоти и семечек.
Редька: - с тобой даже не поиграть, ведь ты нас всех можешь раздавить.
Тыква была очень добрая и поэтому не обращала внимания на обидные разговоры овощей, а наоборот старалась со всеми подружиться.
Вот наступила осень, и дед с бабой собрали все овощи с огорода домой. Дед вырезал в тыкве верх и достал семечки. Как же удивились все овощи, когда тыква превратилась в красивую желтую вазу, куда могли поместиться все наши герои сказки.
(Воспитатель убрав семечки из тыквы все овощи помещает в тыкву)
Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю поводить хоровод и спеть песенку для тыквы.
Дети идут по кругу, напевая песенку:
Вокруг тыквы пойдём,
тыкве песенку споё м: ля-ля, ля-ля; та-та; та-та
вот тыква подросла и все овощи собрала
мы поближе подойдём, в руки овощи возьмём. (Детям предлагается рассмотреть овощи, передавая их друг другу).
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю наши овощи нарисовать и открыть выставку рисунков. (Детям предлагаются готовые раскраски набора овощей).
Все рисунки раскладываются на ковре, и воспитатель подводит итог занятия, похвалив каждого ребёнка за его старания.