Удовик Галина
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Овощная кастрюлька»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощная кастрюлька»
Образовательная область: " Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество".
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие».
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, закреплять знания детей об овощах. Учить составлять композицию.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе „Овощная кастрюлька“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Аппликации
- Темочки
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
- расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Оборудование: фланелеграф, картина с изображением огорода, овощи муляжи, наглядное пособие «овощи», заготовки для аппликации (шаблон кастрюли, лук, огурец, морковь, капуста, помидоры, картофель, клей, салфетки.
Ход занятия
1. На фланелеграфе картина с изображением огорода.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Загадка:
«Здесь мы овощи сажаем,
Грядки поливаем, поливаем.
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай!»
Что это?
Дети: "Огород!"
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину.
Воспитатель: Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде? Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картофель)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, поливать и выдёргивать сорняки. Овощи очень полезные. Ребята, а какие овощи любите вы? (ответы детей). Молодцы ребята. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
«Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Молодцы ребята.
Ребята, овощи можно кушать сырые и вареные. Из овощей можно сделать салат. Некоторые овощи надо сначала сварить. Вареные овощи добавляют в салат. Где мы будем варить наши овощи? (В кастрюле). Давайте мы с вами приготовим кастрюльку и сварим овощи на салат. Пойдем в нашу «художественную мастерскую» и приступим к работе.
Основная часть
2. Дети садятся за столы
Давайте разложим овощи и посмотрим, какие овощи у нас есть. (дети называют овощи)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трём, трём, (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим, (Делать движения пальцами, имитирующие посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Ребята, теперь можно приниматься за работу.
Дети намазывают овощи и приклеивают, каждый в свою кастрюлю. Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые овощные кастрюльки у вас получились! Где растут овощи? (ответы детей). Какие овощи у вас в кастрюле? (ответы детей). Что мы делали с овощами? (варили). Для чего мы варили овощи? (для салата). Вам понравилось варить овощи? (да).
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые овощные кастрюли. Мы с вами хорошо поработали и немного устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
«Обед на грядке»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны) (выполняется 2 раза)
Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!
Дети рассматривают свои работы и выставляют уголок творчества.