Виктория Крамаренко
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Кто, кто в ротике живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Кто, кто в ротике живёт?»
Программное содержание:
- учить детей называть органы ротовой полости;
- формировать элементарное представление об уходе за ними;
- закрепить знания воспитанников о зубной щетке, зубной пасте и их назначении, приучать малышей полоскать рот после еды и после чистки;
- продолжать знакомить детей с необходимыми нормами гигиены;
- учить малышей внимательно слушать и с помощью взрослого отгадывать загадки по теме;
- обучать управлять органами артикуляции, развивать координацию и движения артикуляционным аппаратом;
Публикация «Занятие по валеологии в первой младшей группе „Кто, кто в ротике живёт?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать стремление быть аккуратным, способствовать развитию культурно – гигиенических навыков.
Оборудование: стакан, в котором стоит зубная щетка и зубная паста; картинка - изображение лица смеющегося человека; аудиоаппаратура.
Ход занятия
На доске – картинка смеющегося человека, на столе – стакан с зубной щеткой и пастой.
Воспитатель.
- Помните, дети, недавно мы читали сказочку о рукавичке, которую в лесу потерял дед. В той рукавичке хотели жить многие зверушки. Каждый, кто находил рукавичку, подбегал и спрашивал: «Кто, кто в рукавичке живёт?
- Сегодня, малыши, мы придумаем свою сказочку, похожую на рукавичку: она расскажет нам о ротике. (Взрослый обращает внимание детей на рисунок, который висит на доске.) Так вот, дети, я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и помогайте мне.
- Жила себе поживала конфетка. Как-то увидела она детский ротик – весёлый такой, улыбающийся. Стало конфетке интересно, что там у него внутри. Подошла она поближе и спрашивает…Малыши, что спрашивала конфетка? (Дети с помощью взрослого дают правильный ответ: «А кто, кто в ротике живёт?».) Да. А вы знаете, кто живёт в вашем ротике? (Язычок и зубы.)
- Правильно, малыши. Покажите-ка свои язычки!(Дети выполняют задание.) Вот какие они! Что мы чувствуем язычком?(Вкус.) А где у вас зубки? (Дети показывают на свои зубы.) Зачем нужны людям зубы?(Чтобы есть, откусывать и пережевывать пищу.) Да. А сейчас попробуйте отгадать мои загадки. (Если дети не могут ответить, то воспитатель подсказывает им, а дети повторяют ответ четко.)
1) Он есть у папы, у кота,
У хомячка и у щенка,
Бывает длинный он и тонкий,
Бывает жесткий и короткий. (Язычок)
2) Белый братишка в красном домишке
С братьями дружит, живёт и не тужит. (Зуб)
3) Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
4) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)
Воспитатель.
- Так вот, малыши, любознательная конфетка попала в детский ротик. Как вы думаете, что с ней сделал малыш? (Съел.) Конечно. И тут вдруг волшебный ротик сам обратился к ребёнку и говорит: «Хоть и вкусная конфетка и красивая, но меня испачкала! Чтобы от грязи шоколадной меня спасти, надо срочно пополоскать водичкой ротик!» О чём, детки, попросил ротик после еды? (Ротик попросил, чтобы его пополоскали.) Правильно. А зачем нам полоскать рот? (Чтобы он был чистым и не болели зубки.) Молодцы. Кто из вас умеет полоскать ротик? Покажите, как вы это делаете.
Игровое задание «Ротик свой я полощу, быть здоровым я хочу».
Воспитатель.
- А чтобы зубки были здоровы и белы, и чтобы они не болели, поможет в этом, дети, нам зубная…Что? (показ предмета, ответ детей: «Щетка».)
- Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы…
Очень важно чистить зубы
Всех микробов, точно плёткой,
Выгонит…(зубная щетка)
- Так, для чего служит зубная щетка? Какую помощь нам оказывает? (Чистит зубы,)
- Правильно. Зубная щетка чистит зубы, выметает все остатки пищи, прогоняет микробов.
- Когда чистят зубы?(Утром и вечером.)
- Для чего зубы чистят? (Чтобы были красивыми и здоровыми.)
- Какие на вид здоровые зубы? (Они крепкие, белые, блестящие, красивые.)
- Кто из вас ежедневно чистит зубки? (Дети рассказывают.)
Артикуляционная гимнастика
«Часики»
Влево – вправо,
Влево – вправо
Мой язык скользит лукаво.
«Чищу зубки»
Чищу зубки, чищу зубки
И снаружи, и внутри,
Не болели, не темнели,
Не желтели чтоб они.
«Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем»
«Барабанщик»
Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит.
«Вкусное варенье»
Ох и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Воспитатель.
- Молодцы, малыши. Отгадайте ещё одну загадку:
Белая река в пещеру затекла, чистит добела. (Зубная паста.)
- Бывает и голубая река. Зубная паста бывает - для взрослых, и – для детей, потому что детские зубы маленькие и нежные. Детям какая паста подойдёт? (Детская.) Правильно.
- А что было в нашей сказке дальше, хотите знать? (Да! Хотим.) Малыш, который съел конфетку, оказался умненьким и аккуратным, как и вы, дети. Он хорошо пополоскал ротик, а потом ещё перед сном на ночь почистил зубки. И ротик, дети, был так рад и счастлив, что перед сном тихонько запел колыбельную песенку. (Детки поют вместе с воспитателем песенку, которую знают. Например «Спят усталые игрушки».)
Воспитатель.
- А потом, ребята, наш чистенький ротик зевнул сладко – и заснул до утра. Что мы ему пожелаем?(Спокойной ночи, сладких хороших снов)
- Вот и сказочки конец, а кто слушал – (молодец). Спасибо, детки, вам за внимание.